Административно-организационные методы управления
АДМИНИСТРАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
Государство через специально созданные органы управления (министерства и ведомства, муниципальные органы) осуществляет определенное административно-организационное воздействие на органы и объекты управления путем установления обязанностей, прав и ответственности каждого звена и уровня системы управления.
Административно-организационные методы управления имеют не только самостоятельное значение, но и выступают связующим звеном для реализации экономических и других методов управления.
Характерными особенностями административно-организационных методов управления являются:
оперативность;
прямое воздействие на управляемый объект;
обязательность выполнения указаний, распоряжений, приказов и других административных решений вышестоящих органов для управляемых объектов;
ответственность за невыполнение приказов и распоряжений;
персональная ответственность за выдачу ошибочных решений.
Акты управления, осуществляемые в рамках административно-организационного управления, подразделяют на два вида:
нормативные и индивидуальные.
Нормативные акты управления не имеют конкретного адресата. Они содержат общие нормы действий применительно к тем или другим условиям и рассчитаны, как правило, на продолжительное время.
К ним относятся положения об управленческих органах, должностные инструкции, нормы и нормативы, стандарты и т. д.
Индивидуальные акты управления адресуются конкретным объектам управления. К ним относятся приказы, циркуляры, распоряжения, указания.
Задача административно-организационного воздействия - обеспечить четкие действия управленческого аппарата, всех подразделений и служб системы управления.
Осуществляемые в форме приказов и распоряжений управленческие решения не должны противоречить существующему законодательству, правовым актам и положениям.
Похожие статьи
-
Земельное законодательство ссср
Правом пользования землей наделялись все граждане России, желающие обрабатывать ее своим трудом вместе с семьей или в товариществе. Наемный труд не допускался, существовали различные формы пользования землей: подворные, хуторские, общинные, артель... -
Принцип спроса и предложения как основа механизма рыночного саморегулирования при оценке земли
Принцип спроса и предложения как основа механизма рыночного саморегулирования при оценке земли. Принцип спроса и предложения как основа механизма рыночного саморегулирования объясняет различия в цене земельных участков в зависимости от их ц... -
Основания возникновения прав на земельные участки
ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. Институт возникновения прав на землю регулируется преимущественно Нормами ЗК РФ, но в тесном взаимодействии с ГК и соответствующими федеральными законами. Пункт 1 СТ. 25 ЗК РФ определяе... -
Конституционные основы земельного права россии
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА РОССИИ Источники земельного права - это законодательные и иные нормативные правовые акты, принятые и изданные компетентным государственным органом и содержащие правовые нормы, регулирующие земельные прав... -
Выставка "ярмарка недвижимости. курорты и туризм" пройдет 14-15 апреля в нижневартовске
18:14 10/04/2009 МОСКВА, 10 апреля - РИА Новости. Специализированная международная выставка "Ярмарка недвижимости. Курорты и туризм" состоится 14-15 апреля 2009 года в Нижневартовске. Организато...
Комментарии