ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ
ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ
С развитием в нашей стране рыночных отношений начал формироваться массовый спрос на определенные виды информации.
Особенно это видно по увеличению спроса на информацию о земельных участках и прочно связанных с ними иных объектах недвижимости. Появление спроса позволило сформировать несколько секторов (научно-технической, деловой и массовой информации) на рынке информационных услуг при главенствующей роли государства, которые характеризуются видом предлагаемой информации и услуг, а также кругом пользователей.
В секторе научно-технической информации находятся данные по фундаментальным и прикладным научным исследованиям, зарегистрированным изобретениям и другим видам научно-технической информации.
Этот сектор информации имеет такие общие характеристики, как финансовая поддержка государством, доступность, низкие цены, большие объемы, значительная ретроспектива.
Сектор деловой информации имеет следующие характеристики: конкуренция среди поставщиков, договорные цены, мобильность, частая актуализация. Сектор информационных услуг, рассчитанный на широкий круг пользователей по различной тематике (сектора массовой и потребительской информации), имеет следующие характеристики: регулярное появление в доступе новых блоков информации, низкие цены, приспосабливаемость к окружающей среде, использование доступных каналов.
Государственная политика в области развития и регулирования отношений между различными секторами рынка информационных услуг заключается в разработке правовых норм и экономических рычагов, которые способствуют становлению цивилизованного рынка информационных услуг.
К основным особенностям информационного рынка земельно-кадастровой информации, в частности перспективного, можно отнести следующие:
информация не является товаром массового спроса. Покупателями (потребителями) такой информации выступают в основном государственные и административные органы, принимающие управленческие решения, а также граждане и юридические лица, принимающие решения по реализации собственных интересов;
информация не является предметом длительного пользования, быстро стареет;
возможность обмена информации на другую информацию или предметы материального производства;
концентрация основных затрат на производство информационного продукта в первом варианте за счет высокой доли интеллектуального труда и сбора исходных данных, так как производство копий значительно дешевле; информация неделима;
информация в отличие от других товаров имеет специфические неценовые факторы (новизна, достоверность, полнота, своевременность, конфиденциальность, приемлемая форма подачи);
стоимость информации (и ее отдельных составляющих) различается в зависимости от местонахождения владельца и покупателя информации, периода времени и субъективных факторов, т. е. оценки покупателем информации с учетом его производственных и личных интересов, полноты, объективности, достоверности и надежности информации;
независимость рынка информации от ценовой и фискальной политики страны и региона.
Похожие статьи
-
ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Внутрихозяйственное управление выражается в организации использования земли самими сельскохозяйственными предприятиями и другими пользователями земли. Их органы управления издают правовые акты (решения, правила, но... -
Территории традиционного природопользования
ТЕРРИТОРИИ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ К территориям, на которых устанавливают особый режим землепользования относят: леса первой группы, а также особо защищаемые участки леса с ограниченным режимом природопользования; бассе... -
Нормативные требования к оформлению плана земельного участка и кадастровой карты (плана) земельного участка
НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И КАДАСТРОВОЙ КАРТЫ (ПЛАНА) ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА Первоначально технические требования к плану земельного участка были определены Роскомземом РФ в соответствии с поруч... -
Определение местоположения земельных участков
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Для определения местоположения земельных участков, формируемых из участков, поставленных на государственный кадастровый учет, применяют следующие правила: для земельного участка, образов... -
Риэлтерская деятельность
Риэлтерская деятельность - профессиональная деятельность, направленная на оказание посреднических услуг на рынке недвижимого имущества, в части подбора вариантов объектов недвижимости, оказания помощи при заключении сделок с недвижимым имуществ...
Комментарии