Личный кабинет
Mega-e
Недвижимость в Екатеринбурге
Позвонить нам: (343) 38-28-508
 

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ

Автор: Ольга Артомонова
Дата: 29 марта 2012 г. 18:42:56

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ

С развитием в нашей стране рыночных отношений начал формироваться массовый спрос на определенные виды информации.

Особенно это видно по увеличению спроса на информацию о земельных участках и прочно связанных с ними иных объектах недвижимости. Появление спроса позволило сформировать несколько секторов (научно-технической, деловой и массовой информации) на рынке информационных услуг при главенствующей роли государства, которые характеризуются видом предлагаемой информации и услуг, а также кругом пользователей.

В секторе научно-технической информации находятся данные по фундаментальным и прикладным научным исследованиям, зарегистрированным изобретениям и другим видам научно-технической информации.

Этот сектор информации имеет такие общие характеристики, как финансовая поддержка государством, доступность, низкие цены, большие объемы, значительная ретроспектива.

Сектор деловой информации имеет следующие характеристики: конкуренция среди поставщиков, договорные цены, мобильность, частая актуализация. Сектор информационных услуг, рассчитанный на широкий круг пользователей по различной тематике (сектора массовой и потребительской информации), имеет следующие характеристики: регулярное появление в доступе новых блоков информации, низкие цены, приспосабливаемость к окружающей среде, использование доступных каналов.

Государственная политика в области развития и регулирования отношений между различными секторами рынка информационных услуг заключается в разработке правовых норм и экономических рычагов, которые способствуют становлению цивилизованного рынка информационных услуг.

К основным особенностям информационного рынка земельно-кадастровой информации, в частности перспективного, можно отнести следующие:

информация не является товаром массового спроса. Покупателями (потребителями) такой информации выступают в основном государственные и административные органы, принимающие управленческие решения, а также граждане и юридические лица, принимающие решения по реализации собственных интересов;

информация не является предметом длительного пользования, быстро стареет;

возможность обмена информации на другую информацию или предметы материального производства;

концентрация основных затрат на производство информационного продукта в первом варианте за счет высокой доли интеллектуального труда и сбора исходных данных, так как производство копий значительно дешевле; информация неделима;

информация в отличие от других товаров имеет специфические неценовые факторы (новизна, достоверность, полнота, своевременность, конфиденциальность, приемлемая форма подачи);

стоимость информации (и ее отдельных составляющих) различается в зависимости от местонахождения владельца и покупателя информации, периода времени и субъективных факторов, т. е. оценки покупателем информации с учетом его производственных и личных интересов, полноты, объективности, достоверности и надежности информации;

независимость рынка информации от ценовой и фискальной политики страны и региона. 

Количество просмотров: 9

Комментарии

:
:
:
:
: captcha

Похожие статьи

  • ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
    ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Внутрихозяйственное управление выражается в организации использования земли самими сельскохозяйственными предприятиями и другими пользователями земли. Их органы управления издают правовые акты (решения, правила, но...
  • Территории традиционного природопользования
    ТЕРРИТОРИИ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ К территориям, на которых устанавливают особый режим землепользования относят: леса первой группы, а также особо защищаемые участки леса с ограниченным режимом природопользования; бассе...
  • Нормативные требования к оформлению плана земельного участка и кадастровой карты (плана) земельного участка
      НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И КАДАСТРОВОЙ КАРТЫ (ПЛАНА) ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА Первоначально технические требования к плану земельного участка были определены Роскомземом РФ в соответствии с поруч...
  • Определение местоположения земельных участков
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Для определения местоположения земельных участков, формируемых из участков, поставленных на государственный кадастровый учет, применяют следующие правила: для земельного участка, образов...
  • Риэлтерская деятельность
    Риэлтерская деятельность - профессиональная деятельность, направленная на оказание посреднических услуг на рынке недвижимого имущества, в части подбора вариантов объектов недвижимости, оказания помощи при заключении сделок с недвижимым имуществ...