Улучшение жилищных условий по договорам социального найма
Нуждающимися в улучшении жилищных условий по договорам социального найма признаются граждане:
а) имеющие обеспеченность на одного члена семьи ниже установленной учетной нормы (в Москве 10 кв. м общей площади для от дельных квартир и 18 кв. м для коммунальных);
б) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в их составе имеются больные, страдающие тяжелыми формами не которых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;
в) проживающие в жилых помещениях, признанных непригодны ми для постоянного проживания, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (ст. 51 ЖК РФ);
г) малообеспеченные в соответствии с установленными органами власти нормами. Для постановки на учет по улучшению жилищных условий гражданин должен подать заявление в жилищный орган по месту жительства с приложением следующих документов:
- выписки из домовой книги;
- копии финансового лицевого счета;
- поэтажного плана и экспликации квартиры из БТИ;
справки учреждений здравоохранения и другие документы, необходимые для решения вопроса об улучшении жилищных условий (о совершении сделок с жилыми помещениями за последние пять лет, об аварийности дома и других условиях в зависимости от конкретной ситуации).
Заявление и документы проверяет жилищная комиссия органов местного самоуправления и составляет акт проверки жилищных условий, в котором указываются размеры жилой площади, количество комнат, степень благоустройства дома, зарегистрированные лица и др. Районная жилищная комиссия в течение одного месяца рассматривает материалы проверки жилищных условий и вносит главе управы предложение (рекомендацию) о принятии гражданина на учет или об отказе.
В соответствии со СТ. 54 ЖК РФ отказ принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, возможен в случаях, если:
не представлены предусмотренные Ч. 4 СТ. 52 ЖК РФ документы;
представлены документы, не подтверждающие право состоять на учете;
не истек предусмотренный СТ. 53 ЖК РФ срок.
Решение об отказе в принятии на учет должно быть мотивированным с обоснованием отказа и с обязательной ссылкой на нарушения, указанные в СТ. 54 ЖК РФ.
Гражданин (его законный представитель), в отношении которого принято такое решение, вправе обжаловать его в судебном порядке. Согласно СТ. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных СТ. 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.
Снимают граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае (ст. 50 ЖК РФ):
- подачи по месту учета заявления о снятии с учета;
- утраты оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт Петербурга;
- получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
- выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Похожие статьи
-
МАТЕРИАЛЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ
МАТЕРИАЛЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ Оформление и утверждение материалов государственной кадастровой оценки земель: оформление расчетной и текстовой части кадастровой оценки... -
ПРИНЦИП КОНКУРЕНЦИИ И СООТВЕТСТВИЯ
ПРИНЦИП КОНКУРЕНЦИИ И СООТВЕТСТВИЯ Принцип конкуренции означает, что цены на земельные участки устанавливаются посредством постоянного соперничества субъектов рынка, которые стремятся к пол... -
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР МЕСТОРОЖДЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР МЕСТОРОЖДЕНИЙ Основные положения содержания и ведения государственного кадастра месторождений и сведения о полезных ископаемых и государственного баланса запасов пол... -
ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Для достижения указанных целей, в том числе при разработке и реализации программ социально-экономического и градостроительного развития территории, муницип... -
Классификация методов
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ Инструктирование включает в себя различные виды информирования: предостережение, разъяснение, ознакомление, советы и т. п. Инструктирующие методы управления н... -
Основные этапы управления земельными ресурсами
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ Принятие решения связано с большим числом возможных комбинаций потенциальных управленческих действий. Основные этапы принятия решения по ... -
Порядок заполнения форм (земельный кадастр)
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ (ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР) В графе 15 отражают земли, занятые замкнутыми водоемами (непроточный искусственный водоем, не имеющий гидравлической связи с другими пов... -
Выписка о земельном участке
ВЫПИСКА О ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ Выписку готовят на основании сведений о земельном участке, содержащихся в государственном реестре земель кадастрового района (ГРЗ КР) и на дежурной кадас... -
Законодательные ориентиры
Законодательные ориентиры В 2005 году вступили в силу несколько основополагающих законов, направленных на приведение в соответствие с рыночны... -
В россии установят единую аренду на землю
Отсутствие единых принципов их определения приводит к произвольному установлению экономически необоснованных размеров арендной платы и самовольному установлению льгот для отдельных ...
Комментарии