ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСЗЕМКОНТРОЛЯ
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСЗЕМКОНТРОЛЯ
За последние годы в целом по стране земельные органы ежегодно проводят около 200 тыс. проверок (в 2002 г. - 264,4 тыс.), в ходе которых выявляют около 150 тыс. нарушений (в 2002 г. - 141,6 тыс. нарушений на площади 13,3 млн га) в использовании земли, из которых более половины связано с самовольным занятием земельных участков, нерациональным использованием сельскохозяйственных угодий и невыполнением мероприятий по предотвращению процессов, ухудшающих состояние почв, захламлением и загрязнением земель.
Ежегодно к ответственности привлекают около 30 тыс. граждан, юридических и должностных лиц.
В 2002 г. было привлечено 29,5 тыс. лиц, в том числе 14,1 тыс. граждан, 15,4 тыс. юридических и должностных лиц.
Только в 2002 г. сумма наложенных штрафов составила 102,5 млн р.
Значительное место в деятельности земельных органов занимает контроль за использованием земель сельскохозяйственного назначения. В ходе целевых проверок в 2002 г. выявлено 8,8 млн га не- используемых сельскохозяйственных угодий, в том числе 7,4 млн га пашни.
По результатам проверок 1,3 млн га заброшенной пашни вовлечено в сельскохозяйственный оборот и 0,8 млн га передано в фонд перераспределения или продано, или сдано в аренду другим землепользователям.
По экспертным оценкам, предотвращен ущерб от неиспользования земель на сумму около 1,5 млрд р.
В 2002 г. Федеральной службой земельного кадастра России утверждена Концепция создания автоматизированной системы АС «Госземконтроль», цели которой:
улучшение организации управления государственного земельного контроля в результате стандартизации процедур в регионах РФ, оперативности их модификации при изменении законодательной базы, а также оперативного обмена данными между органами государственного земельного контроля различного уровня (муниципальное образование, субъект РФ, Российская Федерация);
повышение оперативности земельного контроля в результате уменьшения времени обработки соответствующих документов;
уменьшение времени межведомственного информационного обмена со сторонними организациями (учреждениями юстиции по регистрации прав, налоговыми инспекциями, органами кадастрового учета и др.);
повышение эффективности реализации правовых норм в результате использования актуальной и достоверной информации о состоянии земельных ресурсов, устранения ошибок из-за отсутствия информации или ее недостоверности.
Похожие статьи
-
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УЧАСТКОВ
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УЧАСТКОВ Методы оценки лесных ресурсов. В мировой практике используется три метода. 1. Метод сравнения продаж. Собирается информация о продажах лесных участков, и вносятся корректировки на ... -
ГРУППА ПРИНЦИПОВ ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ
ГРУППА ПРИНЦИПОВ ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ Группа принципов оценки отражает действие рыночной среды и включает принципы спроса и предложения, конкуренции, соответствия, изменения внешней среды. Принцип спроса и ... -
СТАТИСТИЧЕСКАЯ АГРЕГАЦИЯ
СТАТИСТИЧЕСКАЯ АГРЕГАЦИЯ Статистическая агрегация связана с формированием и представлением множества отдельных значений параметров, их статистическими распределениями и характеристиками. Отфильтрованная (и... -
РАЗМЕР ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ
РАЗМЕР ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ Размер штрафных санкций определяется стоимостью работ, необходимых для восстановления первоначального экологического состояния земли вследствие его ухудшения. Налоговые обложения пр... -
МЕХАНИЗМ ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕНТЫ
МЕХАНИЗМ ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕНТЫ Ограниченность земель исключительного качества обусловливает особый дефицит монопольной продукции на рынке. Поэтому создается возможность ее реализации по монопольно высоким... -
Земельное реформирование
ЗЕМЕЛЬНОЕ РЕФОРМИРОВАНИЕ Российская Федерация, 89 ее субъектов являются субъектами правоотношений государственной собственности на землю в пределах своих границ. Муниципальные образования выст... -
Российская модель земельных преобразований
РОССИЙСКАЯ МОДЕЛЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В итоге этих преобразований земельные доли получили почти 12 млн селян, а общая площадь этих долей составила более 117 млн га, правоудостоверяющие документы ... -
Кого считают нуждающимся в жилых помещениях?
Решения о снятии с учета принимает тот орган, на основании решений которого граждане были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не позднее 30 рабочих дней со дня выявления изменившихс... -
Основы законодательства российской федерации в сфере риэлтерской деятельности
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ РИЭЛТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .. Риэлтерская деятельность - профессиональная деятельность, направленная на оказание посреднических услуг на рынке недв... -
Генпрокуратура рф выявила нарушения законодательства при реализации «дачной амнистии"
Генеральная прокуратура РФ выявила нарушения законодательства при реализации «дачной амнистии», говорится в сообщении ведомства. Как отмечается в сообщении, в связи с поступающими сведениями о нарушения...
Комментарии