Одноклассники Facebook Vkontakte Twitter
Личный кабинет
Mega-e
Недвижимость в Екатеринбурге
Позвонить нам: (343) 38-28-508
 

Размеры компенсации при изъятии земельного участка

Автор: Наталья
Дата: 8 августа 2008 г. 0:00:00

Размеры компенсации при изъятии земельного участка

        Изъятие земельного участка, с минимальной потерей для собственника, всегда является делом очень неоднозначным и кропотливым, порой приходится потратить немало усилий для того, чтобы оспорить предлагаемую денежную сумму за свою кровную недвижимость. Для изъятия земельного участка может послужить, например, необходимость строительство абсолютно нового района, проведение магистральной федеральной трассы, тогда, когда по плану эти объекты должны проходить по территории, находящейся в собственности какого-либо частного лица или же организации. В этом случае, государство заинтересовано в том, чтобы объекты были возведены максимально в короткие сроки, а собственник, в свою очередь, желает получить адекватную компенсацию за изъятие земельного участка.
        Очень часто на этом этапе возникают многочисленные споры и недовольства обоих сторон, где одна сторона (государство), предлагает далеко не должно реальную сумму, с чем, естественно, другая сторона (собственник) никак не хочет соглашаться. В результате, сроки строительства затягиваются, объект простаивает, а собственник тратит свое личное время, деньги и нервы для отстаивания своих прав, бесконечно обращаясь в суд. Таким образом, столкнувшись неоднократно с многочисленно повторяющимися инцидентами, МинЭкономРазвития было внесено в правительство существенные коррективы. Так, появились поправки и в Гражданском, и в Земельном кодексах.
        В усовершенствованном законопроекте более четко расписаны правила расчета, связанные с компенсацией земельных участков, которые оформляются на праве пожизненного наследуемого владения, а так же бессрочного пользования. В этом законопроекте указано, что при изъятии государством земельного участка у собственника, оно обязано выплатить денежную сумму, которая компенсирует стоимость участка, помимо этого должны восполняться убытки, которые так или иначе связаны с изъятием собственности. При этом собственнику предлагается самостоятельно выбирать, что ему более предпочтительнее, а именно - получить денежную сумму за свою собственность, или же получить взамен равноценный земельный участок, который автоматически оформляется в его полноценное владение.
        Исходя из Земельного кодекса, государство имеет полное право изымать земельные участки для самых разнообразных целей, относящихся к федеральному строительству: возведение мостов, строительство новых дорог, постройка новых районов и других объектов. В Гражданском кодексе рассмотрены два способа изъятия собственности, а именно - добровольное и принудительное. Добровольным изъятие считается в том случае, когда стороны договариваются без каких-либо претензий друг к другу, обоих устраивает цена, или предложенный новый земельный участок. Принудительное изъятие происходит тогда, когда стороны никак не могут найти компромисс, тогда приходится уже обращаться к судебным исполнителям и передавать дело на рассмотрение суда.
        Коррективы, внесенные МинЭкономРазвития, заполнили большую часть "просветов" в существующем законодательстве. Таким образом, появилась более ясная норма, в результате которой становиться известно то, кто же может нести ответственность за изъятие земельных участков. Так стало ясно понятно, что органы власти компетентны принимать решение о выкупе участков. А определять органы власти, которые имеют право принимать подобные решения, должны будут: региональная исполнительная власть, правительство или органы местного самоуправления.
        Определение цены земельного участка, является наиболее сложным моментом и щепетильным моментом. Принимают во внимание, как правило, кадастровую стоимость, которая максимально является приближенной к рыночной, но, тем не менее, сумма выходит весьма расплывчатая и зачастую не устраивает собственника. Таким образом, было принято решение оценивать недвижимость по рыночной стоимости, которую будут определять оценщики, изучающие рынок именно в том районе, где планируется проведение строительных работ. Отбираются такие оценщики на конкурсной основе ведомствами, которые непосредственно являются заинтересованными в строительстве.
        Как говорилось раньше, собственнику, у которого изымают участок, предлагаются два варианта: либо выдача денег наличными за земельный участок, либо предоставление равноценного участка в другом месте. Здесь нужно учитывать следующий момент, что предоставляемый участок, по законодательству, в собственность, в итоге, оформлен быть не может. На сегодняшний день этим вопросом занимаются вплотную, чтобы максимально удовлетворить пожелания собственника, который смог бы оформить новую предложенную недвижимость в собственность.
        В любом случае, каким бы вариантом не решил воспользоваться собственник, к сожалению, на сегодняшний день редко всё же обходится без каких-либо недовольств, так как, известное дело, отстоять свои убеждения и правоту будет не так просто, при этом терпя немалые денежные растраты, личное время и нервы.

Количество просмотров: 817

Комментарии

:
:
:
:
: captcha

Похожие статьи

  • ПЛОДОРОДИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
    ПЛОДОРОДИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА Плодородие земли зависит от многих параметров: запасов органического вещества, питательных элементов, водно-физических свойств почвы, величины о...
  • СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
    СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В настоящее время осуществляется реорганизация системы федеральных государственных унитарных предприятий РосНИИ- земпроекта с одновр...
  • ФУНКЦИИ РОСЗЕМКАДАСТРА
     ФУНКЦИИ РОСЗЕМКАДАСТРА Так, к функциям Росземкадастра отнесены: ведение государственного земельного кадастра и в пределах своей компетенции государственного управления...
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ В целях практической реализации законодательных актов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российско...
  • Способы управления
    СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ Многообразие потребностей при водит к многообразию способов использования земель, подлежащих управлению. К таким способам относят: территориа...
  • Сельскохозяйственное назначение земель
    СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ Земли сельскохозяйственного назначения на 1 января 2002 г. состовляют 397,9 млн га, в составе которых преобладают сельскохозяй...
  • Управление системой гзк
    УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ГЗК По управлению системой ГЗК показатели делят на директивные, плановые, учетные, отчетные. Директивные показатели устанавливают органы власти, ...
  • Режим использования земель
    РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Анализ нормативных правовых актов, которые могут служить основаниями для установления различных видов зон с особым режимом использования зе...
  • Система жилищного права.
    Система жилищного права. Система жилищного права состоит из ЖК РФ и других нормативных актов. ЖК РФ содержит 8 разделов, 14 глав и 165 статей. В разделе «Общие положен...
  • Недостатки скрытых работ при строительстве
    Недостатки скрытых работ при строительстве Скрытые работы - работы, результат которых скрывается под последующими работами и конструкциями и качество и точность которых не...