Разделение земли
РАЗДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ
Разделение земли по средне районным нормам между большим числом граждан привело к чрезмерному дроблению участков, что также не способствовало рациональному хозяйствованию. Эта проблема была особенно актуальна в малоземельных районах.
Землю для крестьянских хозяйств не везде предоставляли единым массивом, а чаще выделяли двумя и более участками.
Согласно экспертному опросу, проведенному Аграрным институтом РАСХН в 1992 г., в пяти областях России доля крестьянских хозяйств, которым была выделена пашня единым массивом, составила 39 %, двумя участками - 41, тремя - 14, четырьмя и более участками - 5 % общего числа хозяйств.
Повторились ошибки крестьянской земельной реформы 1861 г. и Столыпинской реформы.
Поэтому вновь возникла проблема более удобного размещения земельных участков и сведения их к единому массиву посредством обмена и про ведения других землеустроительных действий.
Проведенная работа позволила ликвидировать монополию государства на владение землей. Наряду с государственными сельскохозяйственными предприятиями равные права получили коллективные хозяйства, малые сельскохозяйственные кооперативы, частные фермерские и другие хозяйства.
Но основным итогом этого периода реформы было то, что впервые за многие десятилетия в России законодательно была закреплена частная собственность граждан на землю и имущество сельскохозяйственных предприятий.
Граждане России получили право выбора приобретения земли в собственность, получения земли в аренду с правом выкупа и во владение с правом наследования. В конце 1991 г. в России, как и во многих государствах мира, были введены платежи за землю: земельный налог, арендная плата и цена земли в случае ее купли-продажи.
Анализ этого периода реформы выявил необходимость дальнейшего развития земельных отношений на всей территории страны, включая не только сельскохозяйственные земли, но и земли городов, промышленности, транспорта, обороны, лесного и водного фонда, природоохранного и другого назначения, занимающих 2/3 территории Российской Федерации.
В этой связи потребовалось упорядочение и установление границ землепользования, их регистрация в единой государственной системе, определение сопоставимой кадастровой оценки земель всех категорий, ведение государственного земельного кадастра, являющегося основным действием по закреплению и защите прав собственности на землю, проведению земельной налоговой политики.
Необходимо было также обеспечить формирование системы государственного управления землями, находящимися в федеральной собственности, а также проведение перераспределения земель только в соответствии с проектами землеустройства, усиление государственного контроля за использованием и охраной земель всеми землепользователями.
Похожие статьи
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ПРОИЗВОДСТВА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ПРОИЗВОДСТВА Цена производства валовой продукции с 1 га сельскохозяйственных угодий в границах субъекта Российской Федерации определяется сложением оценочных затрат и минимально необ... -
ГРАНИЦЫ ОЦЕНОЧНЫХ УЧАСТКОВ
ГРАНИЦЫ ОЦЕНОЧНЫХ УЧАСТКОВ В качестве границ оценочных участков принимаются: • естественные рубежи (ярко выраженные элементы рельефа - реки, ручьи, овраги, балки, обрывы или их бровки и подошвы ... -
ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ И РАСХОДЫ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ И РАСХОДЫ НА ЗАМЕЩЕНИЕ Операционные расходы - это периодические расходы, необходимые для обеспечения нормального функционирования объекта недвижимости и воспроизводства дохода. О... -
НАСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Главный субъект и одновременно объект самоуправления - население муниципального образования, которое осуществляет местное самоуправление. В большинстве случаев мес... -
УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ Появление в начале 90-х годов ХХ в. большого числа мелких собственников и различных форм малого предпринимательства, разгосударствление соб... -
ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В настоящее время активно разрабатывается концепция построения в России информационного общества, основанная на главных целях, ... -
Территории коренных малочисленных народов
ТЕРРИТОРИИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов России и этнических общностей в случаях, предусмотренны... -
Учетные кадастровые единицы
УЧЕТНЫЕ КАДАСТРОВЫЕ ЕДИНИЦЫ Характеристика земельного фонда по категориям земель и по формам прав собственности, владения и пользования земельными массивами основывается на определенной сист... -
Формирование межевого дела
ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЕВОГО ДЕЛА После выполнения работ предыдущего этапа уполномоченный на ведение ГРЗ КР имеет следующие материалы: дело по заявке с записью о принятом решении; документы из дела п... -
Улучшение жилищных условий
Для постановки на учет по улучшению жилищных условий гражданин должен подать заявление в жилищный орган по месту жительства с приложением следующих документов: • выписки из домовой книги;...
Комментарии