Одноклассники Facebook Vkontakte Twitter
Личный кабинет
Mega-e
Недвижимость в Екатеринбурге
Позвонить нам: (343) 38-28-508
 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕНТНЫХ РЕГУЛЯТОРОВ

Автор: Ольга Артомонова
Дата: 29 марта 2012 г. 14:49:19

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕНТНЫХ РЕГУЛЯТОРОВ

Другое важное направление использования рентных регуляторов - в процессе управления земельными ресурсами территорий - система налогообложения.

В результате налоговой политики необходимо установить перечень субъектов земельных отношений с различными уровнями земельных платежей.

Земельный налог представляет собой конкретную норму изъятия земельной ренты у собственников земли. Система земельного налога должна быть построена так, чтобы отпала необходимость выплаты дотаций производителям, работающим в худших условиях (за исключением особо неблагоприятных).

Ставки земельного налога должны отражать единый процесс рентообразования, т. е. устанавливаться с учетом дифференциальной, абсолютной и монопольной земельной ренты и их рентообразующих факторов.

Однако в период перехода к рынку, когда частная собственность на землю ограничена, ставки земельного налога в средних и относительно лучших условиях определяют в основном на базе дифференциальной земельной ренты.

Земельный налог должен поступать в распоряжение субъектов Федерации и муниципальных образований и использоваться для обустройства их территорий, проведения землеустроительных и земельно-кадастровых работ, повышения плодородия почв, развития производственной и социальной инфраструктуры.

Налоговый механизм относится к экономическим рычагам опосредованного воздействия на производство. Эти последствия проявляются с течением времени под влиянием угнетающей или стимулирующей налоговой политики на многие факторы формирования дохода (включая психологические).

Система налогов является частью более сложной системы, структура которой включает всю государственную систему и весь комплекс экономических отношений, объединенных целью максимального обеспечения жизнедеятельности общества при заданных производственных возможностях.

Совокупный размер налоговых сборов должен, с одной стороны, максимально соответствовать государственным расходам, а с другой - оказывать минимальное отрицательное воздействие на деловую активность.

Дж. Стиглиц выделяет пять характеристик рациональной налоговой системы, вполне применимых к формирующейся налоговой системе России:

экономическая эффективность, т. е. отсутствие противоречий с эффективным распределением ресурсов (отсутствие искажающего эффекта);

административная простота, т. е. открытость и понятность системы; гибкость, т. е. способность быстро реагировать на изменяющиеся экономические и социальные условия;

политическая ответственность, подразумевающая ответственность государства за удовлетворение спроса на землю;

справедливость, означающая справедливый дифференциальный подход к различным индивидуумам. 

Количество просмотров: 71

Комментарии

:
:
:
:
: captcha

Похожие статьи

  • РАССЧЕТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ
    РАССЧЕТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ При наличии природно-экономической зональности территории субъекта Российской Федерации базовые оценочные показатели по продуктивности сельскохозяйственных угодий и з...
  • КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЛЕСНЫХ ЗЕМЕЛЬ
    КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЛЕСНЫХ ЗЕМЕЛЬ Кадастровая оценка лесных земель. Целью кадастровой оценки является определение кадастровой стоимости лесных земель для целей налогообложения. Объектом кадастровой оцен...
  • ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКИ
    ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКИ Установление правил предполагает возможность выбора инвесторами наиболее эффективного вида использования недвижимости из установленного перечня деятельности. В процессе землеустр...
  • ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЛЯМИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ
    ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЛЯМИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ Система управления земельными ресурсами регионов должна быть основана на региональной политике, которая, в свою очередь, базируется:...
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ЗЕМЕЛЬ
    ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ЗЕМЕЛЬ Пользователи земель обязаны также регулярно отчитываться о наличии и качественном состоянии своих земель в соответствии с правилами ведения мониторинга, установленными федеральными н...
  • Сервитутные отношения
    СЕРВИТУТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ При описании сервитутных отношений обладатель прав на объект недвижимости, обладающий сервитутным правом на дутой объект недвижимости, можно назвать доминирующим (господ...
  • Реализация программы кадастра
    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ КАДАСТРА В результате реализации данной Программы будет сформирована информационная база, обеспечивающая процесс регулирования общественных отношений в сфере недвижимости, при...
  • Земельные преобразования в городах
    ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДАХ Земельные преобразования в городах сдерживались небольшим бюджетным финансированием, организационной и технологической слабостью городских и районных земельных к...
  • Частная собственность на земельные участки
    ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ В России впервые после конца 20-х годов ХХ в. была провозглашена частная собственность на земельные участки, используемые для сельскохозяйственного произ...
  • Предоставление освободившихся жилых помещении в коммунальной квартире
    ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОСВОБОДИВШИХСЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИИ  В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ Хотя Жилищный кодекс РФ напрямую и не устанавливает запрет на создание коммунальных квартир, т.е. квартир, в которых проживает ...