ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕНТНЫХ РЕГУЛЯТОРОВ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕНТНЫХ РЕГУЛЯТОРОВ
Другое важное направление использования рентных регуляторов - в процессе управления земельными ресурсами территорий - система налогообложения.
В результате налоговой политики необходимо установить перечень субъектов земельных отношений с различными уровнями земельных платежей.
Земельный налог представляет собой конкретную норму изъятия земельной ренты у собственников земли. Система земельного налога должна быть построена так, чтобы отпала необходимость выплаты дотаций производителям, работающим в худших условиях (за исключением особо неблагоприятных).
Ставки земельного налога должны отражать единый процесс рентообразования, т. е. устанавливаться с учетом дифференциальной, абсолютной и монопольной земельной ренты и их рентообразующих факторов.
Однако в период перехода к рынку, когда частная собственность на землю ограничена, ставки земельного налога в средних и относительно лучших условиях определяют в основном на базе дифференциальной земельной ренты.
Земельный налог должен поступать в распоряжение субъектов Федерации и муниципальных образований и использоваться для обустройства их территорий, проведения землеустроительных и земельно-кадастровых работ, повышения плодородия почв, развития производственной и социальной инфраструктуры.
Налоговый механизм относится к экономическим рычагам опосредованного воздействия на производство. Эти последствия проявляются с течением времени под влиянием угнетающей или стимулирующей налоговой политики на многие факторы формирования дохода (включая психологические).
Система налогов является частью более сложной системы, структура которой включает всю государственную систему и весь комплекс экономических отношений, объединенных целью максимального обеспечения жизнедеятельности общества при заданных производственных возможностях.
Совокупный размер налоговых сборов должен, с одной стороны, максимально соответствовать государственным расходам, а с другой - оказывать минимальное отрицательное воздействие на деловую активность.
Дж. Стиглиц выделяет пять характеристик рациональной налоговой системы, вполне применимых к формирующейся налоговой системе России:
экономическая эффективность, т. е. отсутствие противоречий с эффективным распределением ресурсов (отсутствие искажающего эффекта);
административная простота, т. е. открытость и понятность системы; гибкость, т. е. способность быстро реагировать на изменяющиеся экономические и социальные условия;
политическая ответственность, подразумевающая ответственность государства за удовлетворение спроса на землю;
справедливость, означающая справедливый дифференциальный подход к различным индивидуумам.
Похожие статьи
-
РАССЧЕТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ
РАССЧЕТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ При наличии природно-экономической зональности территории субъекта Российской Федерации базовые оценочные показатели по продуктивности сельскохозяйственных угодий и з... -
КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЛЕСНЫХ ЗЕМЕЛЬ
КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЛЕСНЫХ ЗЕМЕЛЬ Кадастровая оценка лесных земель. Целью кадастровой оценки является определение кадастровой стоимости лесных земель для целей налогообложения. Объектом кадастровой оцен... -
ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКИ
ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКИ Установление правил предполагает возможность выбора инвесторами наиболее эффективного вида использования недвижимости из установленного перечня деятельности. В процессе землеустр... -
ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЛЯМИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ
ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЛЯМИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ Система управления земельными ресурсами регионов должна быть основана на региональной политике, которая, в свою очередь, базируется:... -
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ЗЕМЕЛЬ
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ЗЕМЕЛЬ Пользователи земель обязаны также регулярно отчитываться о наличии и качественном состоянии своих земель в соответствии с правилами ведения мониторинга, установленными федеральными н... -
Сервитутные отношения
СЕРВИТУТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ При описании сервитутных отношений обладатель прав на объект недвижимости, обладающий сервитутным правом на дутой объект недвижимости, можно назвать доминирующим (господ... -
Реализация программы кадастра
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ КАДАСТРА В результате реализации данной Программы будет сформирована информационная база, обеспечивающая процесс регулирования общественных отношений в сфере недвижимости, при... -
Земельные преобразования в городах
ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДАХ Земельные преобразования в городах сдерживались небольшим бюджетным финансированием, организационной и технологической слабостью городских и районных земельных к... -
Частная собственность на земельные участки
ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ В России впервые после конца 20-х годов ХХ в. была провозглашена частная собственность на земельные участки, используемые для сельскохозяйственного произ... -
Предоставление освободившихся жилых помещении в коммунальной квартире
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОСВОБОДИВШИХСЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИИ В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ Хотя Жилищный кодекс РФ напрямую и не устанавливает запрет на создание коммунальных квартир, т.е. квартир, в которых проживает ...
Комментарии