КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ПРАВАМ НА ЖИЛЬЁ
Задать вопрос специалисту
Федерального БТИ
Закрыть

Объявление на МЕГА Е продам земельный участок...Продаётся земельный участок на 40 км трассы Екатеринбург - Тюмень. Площадь участка 1 га. Участок расположен в 200 метрах от трассы Екатеринбург - Тюмень. Стоимость 700 000 рублей. Телефон: 343 38-28-508. Торг умес... Подробнее...

авторизация
недвижимость межевание оценка

Развёрнутое меню



По вопросам размещения рекламы обращайтесь по тел.: (343) 38-28-508.



Статей в базе: 3039

Комментариев: 173
Проходят регистрацию: 8

Объявлений в базе: 1823

21 ноября 2010

Правовой режим земельного участка при использовании недвижимости




Правовой режим земельного участка при использовании недвижимости

Автор: Алексей Шпак.

Дата: 2010-11-08

Следовать судьбе земельного участка для недвижимости, на нем расположенной, может означать следование общему правовому режиму земельного участка при использовании недвижимости, Т.е. изменение характера использования недвижимого имущества при изменении целевого назначения земельного участка. Однако правовое регулирование использования земли и недвижимости на ней не может быть ограничено только этим положением. С момента включения земельных участков в оборот одной из важных задач права становится гармонизация законодательства об обороте этих видов имущества. Ряд норм прежде всего земельного и гражданского законодательства уже направлены на это. К примеру, положения СТ. 552 ГК, согласно которой по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. Согласно же СТ. 652 ГК по договору аренды здания или сооружения арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования такой недвижимостью передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.
Статьями 35, 36 ЗК также предусмотрены основания перехода прав на земельный участок при переходе права собственности на недвижимость. Ряд условий и требований установлен и ФЭ о введении в действие ЗК. Поскольку указанными выше нормами как ГК, так и ЗК устанавливается, что права на землю «следуют» переходу прав на недвижимое имущество, может возникнуть вопрос, не противоречат ли эти нормы установленному принципу. Чтобы этого не происходило, представляется, что принцип должен толковаться следующим образом.
Во-первых, ПОДП. 5 П. 1 СТ. 1 ЗК определено, что все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Во-вторых, данный принцип, как уже говорилось, постоянно соблюдается при определении основных видов возведения и использования недвижимого имущества на участке. В этом смысле судьба участка (его целевое назначение) каждый раз диктует и судьбу недвижимого имущества.
Особо ценные земли, обладающие высоким плодородием, экологически чистые земли, земли лесов первой категории составляют общественное достояние и подлежат особой охране. Принцип, установленный П. 6 статьи 1, подчеркивает необходимость обязательного учета этого обстоятельства при регулировании земельных отношений. Пунктом устанавливается правило, согласно которому ни владелец земельного участка, ни органы государственной власти не вправе изменить целевое назначение иначе, как по установленным особым правилам, отличным от изменения категорий иных земель. Правила заключаются в том, что данные изменения могут быть осуществлены в порядке, установленном федеральным законом. Это означает, что порядок изменения целевого назначения таких земель не может быть установлен или откорректирован не только законодательством субъектов РФ, но и подзаконными нормативными актами РФ.
Указание п. 6 статьи 1 на то, что установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения других категорий земель, в определенной степени констатирует имеющийся факт, поскольку, если законом установлен определенный перечень категорий земель, в целом следующий основным направлениям использования земли в Российской Федерации, постольку все категории равно значимы для правоотношений.
Однако,  данные земли все равно выделены особым режимом охраны, и данная оговорка по  6 п. статьи 1, в свою очередь, не может служить основанием сокращения площадей особо ценных земель только потому, что иные земли не менее важны для общества. Пункт 7 статьи закрепляет принцип, установленный еще в начале земельных преобразований. Платность землепользования выражается в определении и платежей за земли в виде земельного налога и арендной платы. Как указывается Законом о плате за землю, формами платы за землю выступают прежде всего земельный налог и арендная плата (за земли, находящиеся в федеральной собственности).
Справедливая реализация указанного принципа требует прежде всего согласованных действий по адекватной оценке земель, что само по себе объективно невозможно без развития оборота земельных участков. Согласно этому принципу законом устанавливаются случаи установления льгот по земельным платежам. Подпункт 8 п. 1 статьи 1 указывает на еще один важный принцип регулирования земельных отношений.
Согласно этому пункту все положения о владении, пользовании и распоряжении землями, а также все положения, связанные с охраной и управлением земельным фондом в Российской Федерации, устанавливаются и при меняются к конкретным земельным участкам в зависимости от определенной категории земель.
Указанный принцип не уступает по важности перечисленным ранее  представляет собой один из основных методов регулирования земельных отношений и государственного управления земельным фондом. Перечень категорий земель является закрытым и может быть установлен только ЗК. Иными законами или законодательством субъектов РФ и тем более решением органов государственной исполнительной власти либо решением собственников иные категории земель установлены быть не могут.
Для каждой категории земель определяется правовой режим, принципиальные положения которого закреплены ЗК. Под целевым назначением пони мается совокупность норм, определяющих основное направление использования земель, функции земель в общественных отношениях: средство производства, база для развития промышленности, место проживания людей и расположения всех существующих при родных объектов. Использование земельного участка, его функция относительно стабильны, имеют свои особенности, что составляет особый правовой режим каждой категории.
Действительно, если посмотреть на способы использования, например, земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов, то нетрудно заметить, насколько различной будет эксплуатация этих территорий, а значит, и их охрана, задачи собственников и пользователей, а также полномочия органов управления при решении вопросов владения, пользования и распоряжения ими. Несмотря на то что основные принципы деления земель по целевому назначению были разработаны и оформлены правом в «дореформенный» период, актуальность этого не исчезла и сейчас: поскольку у государства остается функция регулирования хозяйственной деятельности, постольку оно должно обеспечить различные виды хозяйствования и социальной жизни определенной территориальной базы.
Это и достигается институтом деления земель по целевому назначению. Поэтому современная земельная реформа не отменила установленное ранее деление земель по целевому назначению. Принцип разграничения государственной собственности на собственность РФ, собственность субъектов РФ и муниципальных образований (подп. 9 п. 1 СТ. 1 ЗК) утверждается в процессе современной земельной реформы.
Это новое концептуальное положение, требующее раздела государственной и муниципальной земельной собственности и предполагающее комплекс управленческих, в том числе землеустроительных, работ, конечным результатом которых выступает разграничение земельных участков в натуре, определение правового режима этих земель и правового статуса субъектов, обладающих на эти земли определенными правами.
Следует заметить, что нормы ЗК, касающиеся управления и распоряжения землями, находящимися в публичной собственности, установлены «в расчете» на реализованное разграничение государственной собственности. В то же время процедура разграничения из-за своей важности требует весьма взвешенного подхода, с тем чтобы ее реализация проходила без нарушения прав всех потенциальных собственников земель (Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований). Принцип, установленный ПОДП. 1 О П. 1 статьи 1 и требующий дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, корреспондирует к принципу деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому право вой режим земель определяется принадлежностью к той или иной категории и разрешенным использованием в соответствии с территориальным зонированием. При этом природные, социальные, экономические и иные факторы должны учитываться при отнесении земельного участка к той или иной категории.
Принцип, закрепленный подп. 13 п. 1 статьи 1, вытекает из свойств земли как объекта общественных отношений и тесно связан с иными, установленными статьей принципами. Реализация этого принципа находит выражение в нормах 3К и иных нормативных актах земельного законодательства, регулирующих использование земельных участков правообладателями и определяющих особые ограничения и требования, направленные на защиту и обеспечение интересов всего общества.
Но одновременно данный принцип требует, чтобы эти требования и ограничения устанавливались и исполнялись с соблюдением всех утвержденных прав собственников и пользователей земельных участков. Условия согласования действия норм земельного и гражданского законодательства также в определенной степени очерчены комментируемой статьей. Это касается одного из аспектов соотношения гражданского и земельного законодательства, а именно регулирования оборота земельных участков.
Существенным положением в данном случае является то, что изъятие земельных участков из оборота или ограничение в обороте осуществляется в случаях, установленных федеральным законом, в соответствии с положениями ЗК как основного закона земельного законодательства. Так, согласно ст. 129 ГК земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. Основу заключения сделок (общие положения) составляют нормы гражданского законодательства, но данный принцип закрепляет существовавшее и ранее положение, согласно которому сделки заключаются и реализуются с учетом специфики, установленной земельным и иным законодательством. Пункт 2 статьи 1 имеет в виду законы о земле, регулирующие на основе ЗК более узкий круг земельных отношений. Это такие законы, как ФЗ об обороте сельхозземель, ФЗ о государственном земельном кадастре, ФЗ о землеустройстве и др. Эти и другие принимаемые федеральные законы могут определять принципы регулирования земельных отношений именно того круга, на который они устанавливаются.

Просмотров: 80
Комментировать статью

Статей по теме "Земельные участки" всего: 638.

Кого считают нуждающимся в жилых помещениях?

Решения о снятии с учета принимает тот орган, на основании решений которого граждане были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не позднее 30 рабочих дней со дня выявления изменившихся обстоятельств. Такие решения должны содержать основания снятия с учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные Ч. 1 СТ. 56 ЖК РФ, и не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия выданы или направлены гражданам, в отношении которых они приняты. Решения о снятии с учета можно обжаловать в судебном порядке. В Москве при прочих равных условиях нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, постоянно проживающие в столице не менее 10 лет.
Предоставление жилых помещений гражданам, состоящим на учете по улучшению жилищных условий по договорам социального найма, производится в общем порядке и с учетом имеющегося у них жилья, как занимаемого по месту регистрации, так и при надлежащего им на праве собственности. Проверка данных о наличии у граждан жилой площади, а также о сделках по ее отчуждению при предоставлении жилья является обязательной для органов, осуществляющих учет граждан и предоставление им жилой площади.
При ухудшении жилищных условий (путем обмена, мены, раздела жилой площади, отчуждения имеющегося в собственности жилья), в результате чего на каждого проживающего стало приходиться менее нормы, установленной для постановки на учет по улучшению жилищных условий, граждане могут быть поставлены на учет для получения жилья по договору социального найма лишь через пять лет после намеренного ухудшения жилищных условий. По договору социального найма жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очереди (ст. 57 ЖК РФ).
Вне очереди жилые помещения могут получить:

  • граждане, жилые помещения которых признаны непригодны ми для проживания и ремонту или реконструкции не подлеж... Подробнее...

ТЕМАТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ СТАТЬИ (недавние):
Снять, сдать в аренду комнату, квартиру
Форма договора купли-продажи квартиры и условия, на которые стоит обратить внимание
Ремонтно-строительные бригады – выгодно нанять в Екатеринбурге
НАСЛЕДОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Как защитить квартиру от воров
Миссия выполнима
Сколько и за что платится земельный налог
Ремонт и реставрация мебели
Земля на воле
Споры в сфере земельных отношений
Общепринятые схемы сделок.
Земля под залог
Упрощенная схема оформления права собственности на землю
Тонкости приобретения земли под строительство дома
Вопросы упрощенного оформления земельного участка
Споры в сфере земельных отношений
Как продать квартиру подороже?
Без сервитутов — хаос
Как свести риск потери квартиры к минимуму
"Жилье может быть доступным!"
Государственный кадастровый учет и регистрация прав на земельные участки
Как рассчитать количество обоев для оклейки комнаты
Фундамент в зависимости от типа грунта
Оптимальный цвет оформления гостинной
Правовой режим земельного участка при использовании недвижимости
Рассмотрение вопросов, связанных с изъятием (выкупом) земли
Обязанности нанимателя по договору социального найма
Оценка земельного участка
Восстановление прав по утраченной закладной.
В случае передачи закладной...
Залогодержатель по исполнении обеспеченного ипотекой обязательства полностью обязан передать закладную залогодателю
Закон о регистрации прав на недвижимое имущество
Представление документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Решение проблем, которые могут возникнуть в связи с нехваткой места для отметок.
В случае выдачи закладной при ипотеке в силу закона включение в закладную данных
Закладная относится к числу именных ценных бумаг.
Закладная составляется залогодателем, а если он является третьим лицом, также и должником по обеспеченному ипотекой обязательству
Основные положения о закладной.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом и договором об ипотеке права залогодержателя
При ипотеке в силу закона ипотека как обременение имущества
Отказ регистрирующего органа в государственной регистрации ипотеки
О ресурсе | Ипотека | Аренда | Обмен | Продажа | Покупка | Земля | Бумага
...при использовании материалов ссылка на mega-e.su обязательна...

WEBART