Категории

Закон московской области от 29 марта 1996 г. "правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселе�

29 минут на чтение

Закон Московской области от 29 марта 1996 г.

"Правила застройки городов, поселков городского типа,

сельских населенных пунктов, других поселений

и рекреационных комплексов Московской области"

(принят решением Московской областной Думы от 13 марта 1996 г. N 7/85)

(с изменениями от 30 сентября 1997 г.)

О порядке оформления разрешений на размещение и строительство новых, реконструкцию и техническое перевооружение, расширение и перепрофилирование действующих производственно-хозяйственных объектов федерального, областного и межрайонного значения на территории Московской области см. постановление Губернатора Московской области от 29 декабря 1999 г. N 529-ПГ

 Глава 1. Общие положения. Основные направления градостроительной по-   

          литики в Московской области                                   

 Глава 2. Размещение объектов и предоставление земельных участков для   

          капитального строительства                                     

 Глава 3. Организация проектирования,  согласование,  экспертиза, ут-   

          верждение проектно-сметной документации                       

 Глава 4. Требования к застройке городов и других поселений области и   

          отдельным ее элементам                                        

 Глава 5. Требования по охране окружающей среды                         

 Глава 6. Требования по сохранности памятников истории, культуры, ар-   

          хитектуры, археологии                                          

 Глава 7. Требования к проектированию  и строительству  рекреационных   

          комплексов, учреждений отдыха                                 

 Глава 8. Требования к проектированию и строительству инженерных ком-   

          муникаций, сооружений, ведению инженерных изысканий           

 Глава 9. Архитектурно-строительный надзор за строительством            

Глава 1. Общие положения. Основные направления градостроительной политики в Московской области

1.1. "Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области" (далее "Правила застройки") разработаны на основе Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации", законодательства Российской Федерации и Московской области.

Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3295-1 "Об основах градостроительства в Российской Федерации" утратил силу с введением в действие Градостроительного кодекса РФ от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ

1.2. Основные принципиальные требования к формированию застройки в Московской области, ее комплексности и архитектурной выразительности, транспортной и инженерной инфраструктуре, экологической безопасности, бережному использованию уникальной подмосковной природной среды, сохранению многочисленных памятников истории, культуры, архитектуры и археологии, охраняемым ландшафтам по экономической эффективности использования природных и других ресурсов обусловлены архитектурно-планировочными и инженерно-техническими решениями, содержащимися в Генеральном плане развития г. Москвы и Московской области и генеральных планах, разработанных на его основе для всех городов, поселков городского типа, сельских и других населенных пунктов области.

1.3. "Правила застройки" направлены на объединение усилий всех участников инвестиционного процесса на проведение целенаправленной градостроительной политики и являются обязательными для должностных лиц, государственных органов и органов местного самоуправления, в ведении которых находится контроль, согласование и регулирование вопросов землепользования и капитального строительства, а также застройщиков, инвесторов, проектировщиков, строительных и прочих фирм и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, отдельных граждан, осуществляющих или принимающих участие в проектировании и строительстве на территории Московской области.

1.4. Развитие городских и сельских поселений, рекреационных комплексов, основных инженерных систем и сооружений Московской области увязано с развитием столицы государства - г. Москвы. Основными направлениями этого градостроительного процесса предусмотрено:

а) совершенствование сложившейся системы расселения, направленное на обеспечение высокого качества городской и сельской среды, приоритетное развитие социальной сферы, инженерной инфраструктуры, улучшение экологической обстановки; эффективное использование всех планировочных зон, проведение модернизации застройки; предотвращение застройки ценных сельскохозяйственных, лесных и рекреационных территорий;

б) улучшение архитектурного облика и благоустройство городов, поселков городского типа, сельских и других поселений, их общественных центров, жилых и промышленных зон; переход от освоения строительством новых территорий к комплексной реконструкции сложившихся жилых образований, регулирование этажности застройки с учетом местных условий и особенностей каждого населенного пункта, развитие малоэтажного строительства;

в) сохранение архитектурного своеобразия городов и других населенных пунктов путем проведения мероприятий по охране и реставрации памятников истории, культуры, архитектуры и археологии, создание градостроительных ансамблей и памятных заповедных зон; замена типового на авторское адресное проектирование;

г) реорганизация промышленно-производственного комплекса, развитие промышленности области на базе коренного технического перевооружения и перепрофилирования объектов, переориентация экологически опасных и ресурсоемких производств, внедрение ресурсосберегающих технологий; проведение экологически ориентированной реконструкции действующих предприятий, связанных в первую очередь с обслуживанием потребностей населения Московского региона; развитие наукоемкого производства, а также малого бизнеса как нового сектора экономики и альтернативы дальнейшему наращиванию массового ресурсоемкого промышленного производства;

д) развитие агропромышленного комплекса, нацеленное на устойчивое обеспечение населения г. Москвы и Московской области продуктами питания за счет рациональной интенсификации сельскохозяйственного производства пригородного направления, в т.ч. развития крестьянско-фермерского сектора, роста мощностей по переработке сельскохозяйственного сырья и емкостей по хранению сельскохозяйственной продукции;

е) дальнейшее развитие туристическо-рекреационной сферы, а также временного сезонного расселения на базе садоводческих коллективов и объектов отдыха в комплексе с развитием автомобильного и железнодорожного транспорта и систем учреждений культурно-бытового обслуживания; организация и благоустройство лесопарков и рекреационных лесов;

ж) комплексное развитие на территории области всех видов городского, пригородного и внутриобластного транспорта с учетом транспорта г. Москвы и сопредельных областей;

з) максимальное использование современных научно-технических решений для развития, реконструкции и модернизации инженерной инфраструктуры городов, поселков городского типа, сельских и других населенных пунктов и рекреационных комплексов на основе внедрения современных технологий по очистке воды и сточных вод, активного создания малых автономных инженерных систем в выработке тепловых и электрических мощностей.

Развитие городов и поселений Московской области происходит в условиях острого недостатка земельных ресурсов. В связи с этим проводимой органами местного самоуправления градостроительной политикой должно предусматриваться:

- эффективное использование свободных территорий в пределах городских и поселковых черт; проведение модернизации и повышение в допускаемых строительными нормами пределах плотности застройки и, в соответствии с утвержденными проектами застройки территорий, упорядочение использования промышленных, коммунальных, складских, санитарно-защитных и прочих территорий;

- последовательное, поэтапное освоение строительством новых территорий, недопущение чересполосиц, выделение гражданам для индивидуального и других видов строительства земельных участков, как правило, взаимосвязанных с существующей селитебной территорией поселений и являющихся естественным продолжением их планировочной структуры;

- бережное сохранение территорий, резервируемых для перспективного строительства и развития городов и поселений, а также территорий, связанных с памятниками истории, культуры, архитектуры и археологии, недопущение использования этих земель для нового промышленного или других видов строительства, в том числе коллективного садоводства, крестьянских и фермерских хозяйств.

1.5. Регулирование деятельности в области архитектуры и строительства в Московской области осуществляется департаментом архитектуры и строительства при администрации Московской области (Мособлархстроем), являющимся государственным территориальным органом управления. Им осуществляется координация деятельности Главархитектуры, Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора, Лицензионно-экспертного управления, направленной на повышение эффективности в области градостроительства, архитектуры и всего строительного комплекса в условиях рыночной экономики и проведения единой инвестиционно-строительный политики на территории Московской области. Департаменту подведомственны предприятия строительного комплекса областной собственности. Департамент соотносит свои отношения с органами местного самоуправления на принципах взаимодействия и сотрудничества с учетом интересов строительного комплекса, развития городов и районов; проводит методическое, консультативное, правовое обеспечение органов местного самоуправления в сфере строительства.

1.6. Контроль за осуществлением всех видов строительной деятельности в городах и других поселениях в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, соблюдением правил планировки и застройки городов и других поселений, за разработкой и реализацией градостроительной документации, за соблюдением установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности, предотвращение необоснованного сноса зданий, сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования в городах и других поселениях, за предоставлением земельных участков в соответствии с их целевым назначением, исходя из местных градостроительных условий, осуществляется местными органами архитектуры и градостроительства, возглавляемыми главными архитекторами городов и районов Московской области и Главным управлением архитектуры и градостроительства (Главархитектурой).

Для осуществления своих функций главным архитекторам городов (районов) предоставляется право беспрепятственного осмотра любых земельных участков, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также расположенных на них существующих или строящихся зданий и сооружений жилищно-гражданского, промышленного, сельскохозяйственного и иного назначения.

Местными и областной инспекциями Госархстройнадзора осуществляется государственный надзор за предотвращением самовольного строительства, а также строительством и вводом в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель.

Органы архитектуры и градостроительства, инспекции Госархстройнадзора действуют в районах, городах, районах города и других поселениях в соответствии с примерными положениями, утвержденными в установленном законом порядке.

1.7. Лицензирование деятельности организаций независимо от форм собственности, являющихся юридическими, физическими лицами и осуществляющих или имеющих намерение начать строительную деятельность или проектно-строительную практику, а также физических лиц, осуществляющих творческую архитектурную деятельность, производится в соответствии с постановлениями правительства Российской Федерации от 8 ноября 1991 года N 593 "О введении государственного лицензирования строительной деятельности на территории РСФСР" и от 27 декабря 1994 года N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Лицензирование проектно-строительной и архитектурной деятельности осуществляется по заявлениям субъектов лицензирования Лицензионно-экспертным управлением, архитектурной деятельности - по согласованию с Главархитектурой в соответствии с порядком и положениями, утвержденными администрацией Московской области.

1.8. Ответственность за несоблюдение настоящих "Правил застройки" при осуществлении на территории Московской области любого вида строительства или реконструкции, освоение земельных участков не в соответствии с их целевым назначением, осуществление строительства по не согласованным и не утвержденным в установленном порядке проектам возлагается на физические, юридические и должностные лица в соответствии с действующим законодательством, при этом виновные не освобождаются от возмещения причиненного ущерба.

Глава 2. Размещение объектов и предоставление земельных участков для капитального строительства

2.1. Общие положения

2.1.1. Порядок размещения объектов, намечаемых к строительству на территории Московской области, и предоставление для этих целей земельных участков установлен законодательством Российской Федерации и Московской области.

2.1.2. Предоставление земельных участков для объектов капитального строительства осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с утвержденными генеральными планами поселений, на территории которых предусматривается строительство.

Предварительная градостроительная проработка, связанная с анализом территориальных, архитектурно-технических, социальных и других аспектов в связи с размещением нового объекта строительства, реконструкцией или расширением существующих объектов, осуществляется местными органами архитектуры и градостроительства, руководствуясь утвержденной градостроительной проектно-планировочной документацией.

Составление необходимой землеотводной документации с подготовкой проекта постановления органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства или реконструкции объекта по варианту размещения, согласованному местными органами архитектуры и градостроительства, осуществляется местными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

2.1.3. Рассмотрение ходатайств застройщиков, материалов предварительной градостроительной проработки по выбору земельного участка, включая обязательное обследование в натуре, сопоставление сравнительных вариантов размещения, выработку условий предоставления земельных участков независимо от способов и форм предоставления земли (бесплатное, на аукционной или конкурсной основе, аренда и проч.), осуществляется постоянно действующими комиссиями по выбору земельных участков под застройку при органах местного самоуправления. Указанные комиссии осуществляют свою работу в соответствии с утвержденными главой муниципального образования регламентом и персональным составом: председатель комиссии - заместитель главы муниципального образования; члены комиссии - главный архитектор города (района), председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству, председатель комитета по экологии и рациональному природопользованию, председатель комитета по культуре и туризму, представитель государственного санитарно-эпидемиологического надзора, представитель службы пожарной безопасности с участием в работе других необходимых служб и организаций города или района.

При размещении конкретного объекта федерального, областного или межрайонного значения по решению главы администрации Московской области состав постоянной комиссии по выбору земельных участков под застройку может быть расширен ответственными представителями областных или федеральных надзорных органов: Главархитектуры, Облкомзема, Облсанэпиднадзора, Облкомприроды, комитета по культуре и других, а также проектных организаций.

2.1.4. В выборе земельного участка обязательное участие принимают собственники земли, землепользователи, землевладельцы и арендаторы, чьи интересы затрагиваются предстоящим строительством.

Органы местного самоуправления информируют население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, выясняют мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии.

Граждане, общественные организации, объединения, органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с намечаемым строительством или реконструкцией объекта и последующим его функционированием.

2.1.5. Размещение объектов строительства должно производиться в соответствии с функциональным зонированием территории городов и поселений, принятым в их генеральных планах, проектами детальной планировки районов или другой градостроительной проектно-планировочной документации, а при размещении за пределами городской или поселковой черты - в соответствии с функциональным зонированием, принятым в проектах или схемах районной планировки административных районов Московской области.

При проведении работ по размещению объектов нового строительства может рассматриваться несколько вариантов с учетом градоформирующей, социальной, культурно-бытовой значимости объекта, возможности обеспечения его подъездными путями, инженерными коммуникациями, рационального использования всей территории, экологических последствий предполагаемого занятия земель для окружающей среды и жителей.

2.1.6. При выделении земельных участков для расширения территорий существующих объектов органами местного самоуправления контролируется правильность использования землепользователем ранее отведенных земель, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель. Отвод земель под расширение не допускается в случае обнаружения нарушения земельного законодательства до его устранения землепользователем (заявителем), допустившим нарушение.

2.1.7. За нарушение земельного законодательства на основании Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 23.12.1993 г. N 1362, приказа Госстроя России от 02.03.1994 г. N 17-14 об утверждении "Инструкции о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя России", физические и юридические лица, а также должностные лица, допустившие нарушения, подвергаются административному взысканию (приложение 2).

Работы, ведущиеся с нарушением земельного законодательства, подлежат остановке, выявленные нарушения должны устраняться в сроки, определенные предписаниями органов архитектуры и градостроительства и инспекций Госархстройнадзора. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненных убытков и вреда. При исчерпании мер административного воздействия по фактам самовольного занятия земельных участков и самовольного строительства органами архитектуры и градостроительства, инспекциями Госархстройнадзора может быть принято решение о передаче материалов в правоохранительные органы.

Финансово-кредитными органами принимаются меры по прекращению финансирования (кредитования) строительства на основании предписаний, направляемых в установленном порядке органами архитектуры и градостроительства, инспекциями Госархстройнадзора.

2.1.8. К нарушениям, подлежащим устранению, относятся:

- самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия должностных лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель в городах и других поселениях;

- использование земельных участков не по целевому назначению, нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель;

- проектирование и размещение объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, а также наносящих вред памятникам истории, культуры, архитектуры, археологии;

- самовольное строительство в городах и других поселениях;

- строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;

- нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан (ходатайств) о предоставлении земельных участков в городах и других поселениях;

- уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.

2.1.9. Постановления о нарушении земельного законодательства, вынесенные должностными лицами органов архитектуры и градостроительства, инспекции Госархстройнадзора, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством, в вышестоящий по подчиненности орган (вышестоящему должностному лицу) или в судебные органы в 10-дневный срок со дня вынесения постановления.

Постановление о нарушении земельного законодательства может быть опротестовано прокурором; принесение прокурором протеста приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения протеста.

Вышестоящим по подчиненности органом (вышестоящим должностным лицом), с соответствующим извещением заявителю, принимается одно из следующих решений:

- оставляет постановление без изменения, жалобу или протест - без ее удовлетворения;

- отменяет постановление и отправляет дело на новое рассмотрение; отменяет постановление и прекращает делопроизводство; уменьшает размер штрафа в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

2.2. Предоставление земельных участков юридическим лицам для нового жилищного, культурно-бытового, коммунального, промышленного и других видов капитального строительства, реконструкции и расширения существующих объектов из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности

2.2.1. Земельные участки для капитального строительства предоставляются путем принятия постановления органа местного самоуправления.

Законом Московской области от 30 сентября 1997 г. N 45/97-03 в пункт 2.2.2 настоящего Закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.2.2. Организации (заказчики) обращаются с ходатайством о намечаемом строительстве, реконструкции объекта в органы местного самоуправления. В ходатайстве с приложенной пояснительной запиской излагается: обоснование необходимости строительства, техническая характеристика объекта, примерный размер и месторасположение испрашиваемого участка, сроки и вид пользования землей, предполагаемые экологические последствия, прикладываются справки геоцентра "Москва", Мособлкомвода с заключениями о возможности использования под строительство данной территории, а также могут быть приложены технико-экономические обоснования инвестиций.

2.2.3. Градостроительная проработка по размещению объекта осуществляется органами архитектуры и градостроительства и включает в себя: уточнение степени соответствия размещаемого объекта функциональному назначению территории по утвержденной градостроительной проектно-планировочной документации, выявление специфических требований к объекту строительства при размещении на конкретно выбранном заказчиком участке, рассмотрение возможных альтернативных вариантов его размещения.

Характер графических и других материалов, отражающих объем предварительной градостроительной проработки застройки испрашиваемого участка, определяется главой 3 настоящих "Правил застройки".

2.2.4. В случаях когда объект нового строительства или реконструкция, предлагаемые заказчиками по функциональным признакам, объемно-планировочным, техническим или технологическим параметрам, по воздействию на окружающие памятники архитектуры, истории, культуры, археологии (если таковые имеются) предполагает существенные изменения генерального плана города (поселка) или другой градостроительной проектно-планировочной документации, по решению главного архитектора города (района), месторасположение заявленного объекта с обосновывающими предпроектными градостроительными проработками подлежат обязательному представлению на рассмотрение и согласование в Главархитектуру, а при необходимости - в Мособлкомзем, органы охраны памятников или другие областные надзорные органы. По результатам рассмотрения могут быть внесены изменения в генеральные планы застройки территорий.

Законом Московской области от 30 сентября 1997 г. N 45/97-03 в пункт 2.2.5 настоящего Закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.2.5. Предоставление земельных участков для объектов нового строительства любого назначения, реконструкция или расширение существующих промышленных, сельскохозяйственных, складских, рекреационных и других объектов, не предусмотренных в ранее разработанной и утвержденной в установленном порядке градостроительной проектно-планировочной документации, допускается только на основании соответствующего технико-экономического обоснования и представления заказчиком положительных заключений о согласовании указанного строительства или реконструкции от областных надзорных органов: комитета по экономике, комитета по земельным ресурсам и землеустройству Главархитектуры, Мособлкомприроды, Госсанэпиднадзора, Мособлкомвода.

Отвод земельных участков под полигоны твердых отходов согласовывается с органами местного самоуправления.

2.2.6. Размещение новых объектов в охранных зонах памятников истории, культуры, архитектуры, археологии не допускается до разработки историко-архитектурного опорного плана в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.

2.2.7. Предоставление земельных участков под новые объекты и расширение действующих промышленных объектов, имеющих федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, расположенных вне земель городов и других поселений, независимо от ведомственной принадлежности и источников финансирования осуществляется с учетом функционального зонирования территорий и в соответствии с проработкой указанных вопросов комитетом по экономике администрации Московской области.

По его поручению обосновывающие материалы представляются заказчиками в органы местного самоуправления и заинтересованные областные организации для согласования выбора участка, после чего рассматриваются межведомственной комиссией администрации Московской области по промышленно-производственному строительству с подготовкой проекта постановления главы администрации Московской области о строительстве (расширении) объекта, а при необходимости - с соответствующим ходатайством в исполнительные органы Российской Федерации.

Разработку необходимой в этих случаях землеустроительной документации, связанной с изъятием и предоставлением земельных участков, с соответствующими проектами постановлений органов местного самоуправления и администрации Московской области проводят местные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству и Мособлкомзем.

Организация работы по отводу земельного участка в натуре для этих целей с выдачей государственного акта производится по заявкам заказчиков органами местного самоуправления на основании постановления главы администрации Московской области о предоставлении земельного участка, технико-экономического обоснования, разработанного, согласованного и утвержденного в установленном порядке.

2.2.8. Постановление об отказе в предоставлении земельного участка, принятое органом местного самоуправления, выдается на руки заказчикам и может быть обжаловано в суде в установленном законом порядке.

2.2.9. Материалы предварительной градостроительной проработки по размещению объектов подлежат рассмотрению постоянно действующими комиссиями по выбору земельных участков под строительство при органах местного самоуправления; при необходимости осуществляется выезд и осмотр в натуре выбранного участка всей комиссией или отдельными ее членами. Оформляется акт выбора земельного участка с приложением необходимых картографических материалов, содержащий следующие сведения: общую площадь участка, его адрес; наименование юридического лица, испрашивающего участок; цели предоставления участка, вид и сроки пользования землей; сроки проектирования, строительства, реконструкции; условия использования транспорта; условия сноса находящихся на участке строений или зеленых насаждений, переселения граждан, прокладки подземных или наземных коммуникаций; градостроительные и экономико-правовые условия землепользования, а также укрупненные расчеты возможных убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов от потерь сельскохозяйственного производства, связанные с изъятием земельного участка; прикладываются согласования всех членов комиссии по выбору участков под строительство, собственников земли,чьи интересы затрагиваются предполагаемым отводом, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территорий.

2.2.10. Материалы согласования места размещения объекта утверждаются органом местного самоуправления. Принятое органом местного самоуправления постановление о согласовании места строительства или реконструкции объекта или об изъятии (выкупе) и выделении земельного участка под эти цели является основанием для получения заказчиками технических условий на подключение к инженерным коммуникациям, открытия финансирования для государственных проектных организаций, оформления землеотводной документации в установленном порядке, проведения топографо-геодезических изысканий; копия постановления выдается заказчику.

2.2.11. Разработка и выдача заказчикам необходимых землеотводных документов по объекту строительства с учетом трасс инженерных коммуникаций осуществляются местными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с постановлением органа местного самоуправления.

2.2.12. Предоставление земельных участков для изыскательских топографо-геодезических, поисковых, инженерных и других исследований и изысканий, геологической изученности недр производится на основании договора с собственниками земли, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, а также регулируется главой 8 настоящих "Правил застройки".

По окончании указанных работ земельные участки по акту должны быть сданы собственникам земли с приведением земельных участков в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению, если иное не предусмотрено договором, с возмещением владельцам земли причиненных убытков.

2.2.13. Приступать к освоению земельного участка разрешается после геодезического выноса и закрепления его границ в натуре (на местности), осуществляемого специалистами местного органа архитектуры и градостроительства или комитета по земельным ресурсам и землеустройству, или другими организациями, имеющими лицензию на проведение указанных работ; выдачи чертежа с планом земельного участка и документов, удостоверяющих право на этот участок.

Геодезическая разбивка объектов строительства в границах отведенного в натуре участка и в соответствии с проектной документацией должна осуществляться вышеуказанными специалистами.

Приступать к производству строительно-монтажных работ разрешается после регистрации объекта и получения разрешения в местных инспекциях Госархстройнадзора.

2.3. Предоставление физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для жилищного и других видов индивидуального строительства

2.3.1. Физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении им земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, строительства зданий или сооружений для осуществления предпринимательской деятельности, связанной с улучшением уровня социальной, культурно-бытовой, просветительской, медицинской, производственной деятельности в городах или других поселениях, а также гаражного, дачного строительства, личного подсобного, крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, животноводства обращаются с ходатайством в органы местного самоуправления.

2.3.2. Органами местного самоуправления рассматриваются заявления физических и юридических лиц, обеспечивается подготовка необходимых материалов и принимается постановление по данному вопросу в соответствии с действующим законодательством, являющееся основанием для оформления земельного участка.

В случае отказа в выделении земельного участка физическому или юридическому лицу выдается постановление органа местного самоуправления или выписка из него с разъяснением причин отказа. Отказ может быть обжалован в суде в установленном законом порядке.

2.3.3. Подготовка землеотводных документов, необходимых для принятия постановления органа местного самоуправления, производится:

- местными органами архитектуры и градостроительства при размещении строительства на землях несельскохозяйственного назначения, расположенных в городах, поселках городского типа, сельских населенных пунктах, дачных и других поселениях, в соответствии с функциональным назначением земель этих населенных пунктов,определенной градостроительной проектно-планировочной документацией;

- местными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству при размещении строительства с учетом функционального зонирования территорий на землях, находящихся за пределами городских и поселковых черт, а также землях сельскохозяйственного назначения, входящих в границы указанных населенных пунктов с учетом функционального зонирования территорий.

2.3.4. Приступать к освоению земельного участка разрешается после геодезического выноса и закрепления его границ в натуре (на местности), осуществляемого специалистами местного органа архитектуры и градостроительства или комитета по земельным ресурсам и землеустройству или другими организациями, имеющими лицензию на проведение указанных работ, с оформлением и передачей застройщику выполненных работ по акту, получения документов, удостоверяющих право на земельный участок, а также согласованного проекта и плана застройки участка.

2.3.5. Для комплексного освоения территорий, предназначенных для новых жилых образований в виде малоэтажной индивидуальной застройки, оснащения их необходимыми инженерными коммуникациями, сооружениями, улично-дорожной сетью, разработки для этого комплексной проектно-сметной документации и организованного ведения строительных работ граждане могут создавать юридические лица, в том числе на время ведения строительства малоэтажной индивидуальной застройки, с осуществлением функций застройщика и с предоставлением им в аренду намечаемых к застройке земельных участков по договору с органом местного самоуправления.

Последующее оформление права собственности, пользования, аренды земельных участков для граждан осуществляется в установленном законом порядке.

2.3.6. Необходимые топографо-геодезические и проектные работы, выдача технических условий и технической документации для индивидуальных застройщиков производятся по расценкам, утвержденным в порядке, установленном администрацией Московской области, за счет средств граждан, которым предоставляются земельные участки.

2.3.7. Собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы обязаны:

- не допускать ухудшения экологической обстановки в результате своей деятельности;

- соблюдать строительные нормы и правила, градостроительную и землеустроительную документацию, требования по охране памятников истории, культуры, архитектуры, археологии;

- не препятствовать должностным лицам органов местного самоуправления в осуществлении государственного контроля по использованию земель и градостроительству;

- проводить работы по благоустройству и озеленению, сохранять зеленые насаждения на их земельных участках, поддерживать должное санитарное и противопожарное состояние участков;

- своевременно платить земельный налог и арендную плату;

- не нарушать права и охраняемые законом интересы других собственников земельных участков, соблюдать порядок пользования местными угодьями и другими природными объектами.

Глава 3. Организация проектирования, согласование, экспертиза, утверждение проектно-сметной документации

Письмом Минстроя РФ от 13 февраля 1996 г. N БЕ-19-4/9 сообщено Типовое положение о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство, а также оплаты указанных услуг

См. Закон Московской области от 15 апреля 1999 г. N 19/99-ОЗ "Об организации строительства (реконструкции) объектов недвижимости, осуществляемого физическими лицами на территории Московской области"

См. "Инструкцию о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений" (СНиП 11-01-95), утвержденную постановлением Минстроя РФ от 30 июня 1995 г. N 18-64)

3.1. Капитальное строительство на территории области должно вестись по проектно-сметной документации, согласованной надзорными органами в установленном настоящими "Правилами застройки" порядке.

Разработка проектно-сметной документации для объектов капитального строительства является завершающим этапом многоступенчатого процесса проектирования, базирующегося на фундаментальных градостроительных проработках по Московской области в целом, отдельным ее районам, городам и поселкам, которые содержатся в разработанной и постоянно обновляющейся путем корректировки градостроительной проектно-планировочной документации.

3.2. К градостроительной проектно-планировочной документации относятся: Генеральный план г. Москвы и Московской области; проекты районной планировки групп и отдельных административных районов области; территориальные комплексные схемы охраны природы, генеральные планы территорий административных образований, генеральные планы (или их схемы) городов, поселков, сельских и других населенных пунктов, рекреационных территорий Подмосковья; проекты городской, поселковой черты, черты сельского населенного пункта; проекты детальной планировки жилых, промышленных, исторических и других функциональных зон, отдельных городских узлов в населенных пунктах; схемы внутрихозяйственной планировки сельскохозяйственных предприятий; отраслевые схемы развития инженерной инфраструктуры населенных пунктов области (всех видов транспорта, улично-дорожной сети, инженерного оборудования и внешнего благоустройства территорий), технико-экономические обоснования застройки, инженерного оборудования, инженерной подготовки отдельных территорий.

3.3. Градостроительной проектно-планировочной документацией решаются текущие и, в основном, перспективные градостроительные проблемы, прогнозируемые на период от 3-5 до 20 лет. Границы рассматриваемых территорий устанавливаются в каждом конкретном случае специальным градостроительным заданием, согласованным Главархитектурой; разработка указанных проектов может осуществляться только проектными организациями градостроительного профиля. Целесообразность и своевременность корректировки или разработки градостроительной проектно-планировочной документации на новый расчетный срок определяются органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из темпов реализации градостроительных программ за счет собственных финансовых ресурсов или средств привлекаемых инвесторов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и во взаимодействии с Главархитектурой.

3.4. Архитектурно-планировочные и инженерно-технические решения, содержащиеся в градостроительной проектно-планировочной документации, перечисленной в п. 3.2, до их утверждения подлежат последовательному всестороннему рассмотрению и обсуждению местными и областными надзорными организациями, названными в градостроительном задании, в т.ч. при необходимости комитетом по культуре, с составлением этими организациями заключений о согласовании соответствующих разделов или проекта в целом; подвергаются комплексной экспертизе Главархитектуры (рассматривается областным градостроительным советом). Утверждение этой документации производится в порядке, устанавливаемом администрацией Московской области или органом местного самоуправления в зависимости от принадлежности источника финансирования.

3.5. Архитектурно-планировочные и инженерно-технические решения, разработанные в градостроительной проектно-планировочной документации, обязательны для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности: в последующих стадиях проектирования для капитального строительства, при принятии обоснованных решений о предоставлении земельных участков под объекты строительства, ведении топографо-геодезических и геологических изысканий, при изменении границ и вида землепользования, при кооперации сил и средств отдельных застройщиков, при выработке условий для заключения контрактов и договоров аренды, подряда, при организации конкурсов по дальнейшему проектированию и строительству.

3.6. Пользование градостроительной документацией, находящейся на постоянном хранении в местных органах архитектуры и градостроительства, осуществляется на безвозмездной основе; тиражирование иллюстрированных материалов градостроительной документации заинтересованным организациям, изготовление различных выкопировок и извлечений производятся по заявкам заказчиков на договорной основе.

3.7. К проектно-сметной документации для капитального строительства относятся проекты застройки микрорайонов или кварталов в городах и других поселениях, проекты нового строительства и реконструкции отдельных жилых и общественных зданий или комплексов гражданского, промышленного, производственного, сельскохозяйственного и иного назначения, объекты инженерной инфраструктуры. Указанные проекты выполняются в одну или две стадии: технико-экономические обоснования строительства объекта (или для наиболее крупных и сложных объектов - проект) и рабочая документация. Состав и содержание проектно-сметной документации должны соответствовать действующим СНиП, другим республиканским нормативным актам и нормам, что должно быть удостоверено на титульных листах проектов подписями руководителя проектной организации или фирмы и ответственного исполнителя проекта; состав и содержание документации по памятникам истории, культуры, архитектуры и археологии и их территориям определяются положением, утвержденным Министерством культуры Российской Федерации.

3.8. Проектно-изыскательские работы по объектам капитального строительства выполняются заказчиками самостоятельно или на основе договоров с хозяйствующими субъектами, организационно-правовая форма которых приведена в соответствие с действующим законодательством, и имеющими соответствующие лицензии на эти виды деятельности.

Проектные организации выбираются заказчиками по своему усмотрению; как правило, заключается договор с генеральной проектной организацией, возлагая на нее привлечение специализированных проектных и изыскательских организаций, осуществление контроля и координацию проведения всех видов предпроектных и проектно-изыскательских работ по объекту.

Проектирование индивидуальных жилых домов и топографо-геодезические изыскания для этих целей могут осуществляться организациями, организационно-правовая форма которых приведена в соответствие с действующим законодательством, и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и имеющими соответствующие лицензии на эти виды деятельности, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством для индивидуальных застройщиков.

3.9. При выборе земельного участка для строительства заказчик (при необходимости - с участием проектной организации) по имеющейся в местных органах архитектуры и градостроительства градостроительной проектно-планировочной документации и топографо-геодезической изученности территории учитывает особенности и специфические требования, которые будут предъявлены к будущему строительству (или констатирует их отсутствие).

3.10. После выбора земельного участка объем предпроектной эскизной проработки зависит от назначения объекта, его местоположения и основных технико-экономических показателей.

При предпроектной проработке по объектам, расположенным

 Дек. 1, 2010, полночь
Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Границы населенных пунктов имеют правовые последствия для земельных и иных общественных отношений. В прежнем земельном законодательстве России предусматривалось, что все земли внутри городской черты находятся в ведении городского Совета народных депутатов, сов...
Использование и охрана земель населенных пунктов регулируются как земельным законодательством, так и законодательством о градостроительной деятельности, которые предусматривают, например, правила землепользования и застройки территорий городских и сельских пос...
Федеральный закон от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ"О товариществах собственников жилья"
 Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года 
 Одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года 
  
 Глава I. Общие положения
 Статья 1. Основные п...