В повседневной жизни жители домов (собственники жилья) зачастую сталкиваются с неправомерными или попустительскими действиями Управляющих Компаний. То тарифы завышены, то проблемы с ремонтом и обслуживанием инженерных сетей. Со старых времён сотрудники ЖэКа привыкли игнорировать требования жильцов по обслуживанию хозяйства, а в новой экономической ситуации, в некоторых случаях, ещё и умудряются неплохо на этом зарабатывать.
Правительство придумало, как защитить жителей квартир от произвола Управляющих компаний! По информации журнала "Энергетика и ЖКХ Урала" В Министерстве строительства и ЖКХ РФ начался процесс обучению сотрудников региональных органов жилищного надзора. В рамках образовательной программы «Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль» замминистра Андрей Чибис прочитал лекцию для сотрудников соответствующих органов 30 июля 2014 года.
Он рассказал о последних изменениях в жилищном законодательстве, в том числе, о лицензировании управляющих компаний, усилении функции общественного контроля в сфере управления жильем, создании государственной информационной системы ЖКХ.
«Реформирование жилищного законодательства Минстрой завершит в осеннюю сессию Государственной Думы, — отметил во время лекции замминистра. — Надеемся, что реформирование законодательства в этой сфере завершится надолго. Вся нормативная правовая база, необходимая для того, чтобы отрасль стала клиентоориентированной и одновременно привлекательной для частных инвестиций, к концу года должна быть принята. Дальше глобальных изменений не планируется».
Вроде всё, как обычно: что придумали и сделали, потом постепенно забыли и осталось, как прежде. Но по недавнему сообщению rosbalt.ru существующая проблема нашла новое, вполне современное и реалистичное решение: Министерство строительство и ЖКХ разрабатывает социальную сеть, в которой предлагается объединить всех жилищных инспекторов страны, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на замминистра строительства и ЖКХ, главного госжилинспектора страны Андрея Чибиса.
"Мы специально будем делать единый портал, который будет государственным, своего рода такую социальную сеть, с условным названием "Жилинспектор", - сказал Чибис.
По его словам, на этом портале жилинспекторы могли бы общаться между собой, а граждане могли бы увидеть, кто их территориальный жилинспектор, и при необходимости обратиться напрямую.
"Надеюсь, что она появится к началу 2015 года", - добавил Чибис.
Если всё будет, как задумано, то к началу 2015 года нерадивые Управляющие компании "вздрогнут". Вопросов к ним накопилось много, а современная сеть трансляции вопросов и претензий с государственным контролем помогут, если не решить проблему, то во всяком случае - публично её озвучить.