Известно , что жильем , перешедшим в собственность , можно распоряжаться как угодно: передать по наследству , подарить , продать , сдать в аренду . С муниципальным жильем всего этого сделать нельзя . И все же нужно ли спешить с приватизацией? Какие нужны для этого документы? Каковы плюсы и минусы приватизированных квартир?
Что такое приватизация?
Приватизация – это добровольное и бесплатное получение в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в государственном или муниципальном фонде . Воспользоваться этим правом можно лишь единожды .
В отношении несовершеннолетних существует такой нюанс: помимо включения в число собственников , например , родительской квартиры , по достижении 18 лет у них появляется собственное право на оформление жилья в собственность .
Участие в приватизации принимают все зарегистрированные в квартире , в том числе и несовершеннолетние дети . Любой из взрослых жильцов волен отказаться , причем , в этом случае право человека на бесплатную приватизацию остается в силе .
Необходимые документы . Необходимо заказать в Бюро Технической Инвентаризации (БТИ) копию поэтажного плана и экспликацию . Справки действительны 1 год с момента выдачи .
Понадобится копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги – все это оформляется в ДЕЗе по месту регистрации . Там же получают подлинник ордера , только прежде следует оформить соответствующий запрос в отделе приватизации районного Управления муниципального жилья .
В отделе приватизации инспектор примет у вас эти документы и назначит дату оформления бланков «Заявление» и «Договор передачи» .
В назначенный день все совершеннолетние жильцы , зарегистрированные в квартире (в том числе и те , кто отказывается от приватизации) , подписывают «Заявление» . В «Договоре» ставит свою подпись уполномоченный со стороны Управления муниципального жилья .
Перечень документов для приватизации:
выписка из домовой книги;
копии паспортов всех «прописанных» в квартире (для лиц младше 14 лет – копии свидетельств о рождении);
ордер на квартиру или договор социального найма с выпиской из решения о его заключении;
экспликация и поэтажный план БТИ;
квитанция об оплате госпошлины;
выписка из домовой книги по новому месту жительства несовершеннолетнего – если несовершеннолетний ребенок снят с регистрации до начала приватизации , но еще числится в выписке из домовой книги по старому адресу .
Список документов может измениться , так что информацию лучше уточнить в отделе приватизации Управления муниципального жилья . При получении же в ДЕЗе необходимых для приватизации документов желательно удостовериться в правильности написания имен , фамилий , отчеств , адреса , как , собственно , и всего остального , что указано в справках .
Приватизировать или нет?
В целом , можно выделить следующие плюсы и минусы приватизации квартир:
Плюсы:
- Приватизированное жилье можно покупать , продавать , обменивать , завещать , дарить , сдавать , перепланировать . Тогда как жилье , полученное по договору социального найма , можно только обменять и то лишь с разрешения муниципальных властей .
- При сносе ветхого приватизированного жилья государство обязано предоставить вам новое в том же районе .
- Из приватизированной квартиры вас не выселят за «буйное» поведение . А вот из квартир , занимаемых по договору социального найма , выселить могут и за поведение , и за неуплату , если просрочка превысит шесть месяцев .
Минусы:
- Владельцы квартир в будущем должны будут платить налог на недвижимость .
- При том , что собственники несут значительно большие расходы , квартплата за приватизированную квартиру вряд ли будет меньше . Кроме того , если жильцы не попадают в категорию малоимущих , то по новому Жилищному кодексу даже за проживание в государственной квартире платить придется по договору о коммерческом найме .
- Собственники оплачивают все расходы по ремонту не только своей квартиры , но и всего дома: подъезда , лифта , чердака , подвала . Ремонт же нанимаемого жилья осуществляется за счет города .