Категории
Форум

Аренда коммерческой недвижимости

2 минуты на чтение

Аренда коммерческой недвижимости

Ксения Гурьянова
Несомненно, приобретение коммерческой недвижимости является довольно привлекательной перспективой практически для любого бизнеса. Однако подобное инвестирование доступно далеко не всем предприятиям и организациям как в силу его дороговизны, так и в силу дефицита нежилых помещений, постепенно набирающего обороты в большинстве крупных городов России.
Альтернативой покупке коммерческой недвижимости становится ее аренда. Такие сделки позволяют обзавестись помещением под офис, магазин или склад без особых вложений. Конечно, срок использования недвижимости в данном случае является ограниченным, однако если сделка проведена правильно, скорее всего, арендаторы не столкнутся с неприятными сюрпризами.
Основным документом в таких операциях является договор найма нежилого помещения. Даже если этот документ не нужно регистрировать, в любом случае он должен быть составлен — именно им определяются права и обязанности обеих сторон, а также срок аренды и размер арендной платы. То, каким именно образом составляется договор найма в случае с коммерческой недвижимостью, в наибольшей степени определяется тем, какое именно помещение сдается в аренду.
Так, если сделка проводится с недвижимостью, находящейся в муниципальном либо федеральном фонде, вне зависимости от срока найма договор должен быть зарегистрирован в соответствующих инстанциях, на заключение сделки должны быть получены соответствующие разрешения. В случае, если сдаваемое помещение имеет конкретного собственника, регистрация договора осуществляется только тогда, когда его срок превышает 11 месяцев. Кратковременное сотрудничество наймодателя и нанимателя обычно не регистрируется.
В договоре аренды в обязательном порядке должен быть указан и подробно описан его предмет — нанимаемое помещение. Обычно приводится не только его адрес, но и площадь, этажность, тип строения, подробный план помещения и т.д. Помимо этого в договоре должно быть указано, какими именно правами на сдаваемое помещение обладает арендодатель. Он может быть как собственником, так и арендатором, в свою очередь передающим конкретную недвижимость в наем. В последнем случае необходимо убедиться в том, что арендодатель имеет право сдавать данное помещение, иначе договор может не иметь юридической силы. Проверить документы, подтверждающие права арендодателя, не помешает и в том случае, если он представляется его собственником.
Также в договоре должны быть обозначены права и обязанности сторон, а также ответственность, которую каждая из них несет в случае их невыполнения. Отдельно стоит обратить внимание на то, что касается стоимости аренды. В договоре найма необходимо прописать ее полный размер, а также указать, на каких условиях и как часто арендодатель может ее изменять. Право арендатора на получение дополнительных услуг (пользование автомобильной стоянкой, если таковая имеется, уборка и ремонт помещения и т.д.) также стоит указать в договоре. В обязательном порядке договор найма нужно заверить у нотариуса, после чего документ можно будет регистрировать.
При регистрации к договору должно быть приложено соответствующее заявление и квитанция об оплате пошлины. Помимо этого в процессе регистрирования договора арендодателю необходимо предоставить пакет документов на конкретную недвижимость, состав которого в каждом случае определяется индивидуально и зависит от того, какое именно помещение сдается в аренду.

 Авг. 8, 2008, полночь
Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Обзор рынка коммерческой недвижимости ЕкатеринбургаВ целом, в 2007 году в секторе коммерческой недвижимости значительных изменений не было. Не смотря на то, что до конца года остается еще две недели, уже можно подводить предварительные итоги.
 На ...
Если Вы зашли в интернет и набрали в поисковой строке слова Екатеринбург аренда недвижимости, значит Вас, скорее всего, интересует аренда какой-либо недвижимости в Екатеринбурге. В Екатеринбурге арендуют жилую и коммерческую недвижимость. 
 ...

 Бумага без подписи — просто бумага, а подписанный лист — уже документ. Это следует помнить при заключении любого соглашения, в том числе и договора продажи коммерческой недвижимости, так как небрежное или формальное отношение может привести к весьм...