Категории

С чего начать, если вы решили продать квартиру?

2 минуты на чтение

Итак, Вы решились продать квартиру и уже представляете, на что будут израсходованы полученные средства. Впереди обозначились этапы: найти покупателя, оформить сделку, получить расчёт.

Сначала необходимо найти покупателя. Когда будут известны две стороны сделки: продавец и покупатель, тогда разумно приступить к сбору всех документов. Дело в том, что многие справки, которые придется получать, имеют достаточно короткий срок действия – месяц, поэтому, если сначала получить их, а потом заниматься поиском приобретателя недвижимости, вы можете не уложиться в срок.

Следующим этапом после поиска приобретателя объекта недвижимости становится сбор всех справок и документов, необходимых для заключения договора купли-продажи жилого помещения. Сначала можно оформить в органах БТИ поэтажный план и экспликацию (у них срок действия равняется одному году). Затем получается единый жилищный документ (он введен в действие с 1 октября 2005 года), который заменяет сразу три документа: выписку из домовой книги, копию финансово-лицевого счета и справку о проверке жилищных условий.

Если жилое помещение было приобретено собственником по договору дарения или в порядке наследования, то для заключения договора вам придется обратиться в органы Федеральной налоговой службы за справкой об отсутствии задолженности по уплате налога на имущество, перешедшее в порядке наследования или дарения.

Случается, что в правоустанавливающих документах на жилое помещение его адрес не будет соответствовать адресу, указанному в документах БТИ. В этом случае понадобится справка из органов БТИ о тождестве адресов.

Когда весь пакет документов будет готов, наступает этап непосредственно заключения договора купли-продажи. В соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации он составляется в простой письменной форме в виде единого документа, подписанного обеими сторонами сделки.

Если у участников договора возникнет желание заключить его в нотариальной форме, то они могут обратиться к нотариусу по месту нахождения отчуждаемой недвижимости для удостоверения договора купли-продажи. За удостоверение договора нотариус возьмет государственную пошлину, предусмотренную Налоговым кодексом Российской Федерации в размере 1,5-2% стоимости отчуждаемой недвижимости, указанной в договоре. Заключение договора в нотариальной форме имеет свои плюсы, поскольку нотариус удостоверяет личность сторон, подлинность их подписей на договоре, принадлежность отчуждаемого недвижимого имущества, устанавливает дееспособность сторон договора.

 Июль 15, 2015, 8:24 д.п.
Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Сделка с участием детей: как продать и купить квартиру без проблем. Когда нужно разрешение органов опеки. Острые вопросы: переезд на меньшую площадь, жилье требует ремонта, рядом нет школы и садика   Текст : Владимир Абгафоров | Фото: kraskizhizni.com Дата:...
Если по каким-либо причинам своего жилья у вас нет и в ближайшее время не предвидится, вероятнее всего вы рано или поздно придете к мысли о том, что неплохо бы это самое жилье арендовать, проще говоря - снять. С чего начать? 
 Можно поискат...
Документооборот при продаже – покупке квартиры достаточно велик. Многих, кто подумал Продать или Купить жильё, пугает уже сама мысль, сколько документов надо будет собрать, что бы осуществить сделку. Причём надо учитывать, что существует последовательность сбо...