управления земельным фондом можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле – это вся система государственных органов (законодательные, исполнительные, судебные). В узком смысле – органы исполнительной власти, которые в зависимости от компетенции подразделяются на органы общей и специальной компетенции.
К органам общей компетенции относятся: Правительство Российской Федерации и соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления – городские, районные, поселковые и сельские администрации.
Органы специальной компетенции подотчетны исполнительно-распорядительным органам общей компетенции и, в свою очередь, подразделяются на функциональные и отраслевые (ведомственные) органы. К функциональным органам специальной компетенции относятся: Федеральная служба земельного кадастра, Министерство имущественных отношений, Министерство природных ресурсов и экологии, Федеральная санитарно-эпидемиологическая служба и Федеральная служба архитектурно-строительного надзора и др.
Отраслевыми (ведомственными) органами являются различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения (Министерство сельского хозяйства и др.).
К компетенции федеральных представительных и исполнительных органов по управлению земельным фондом относятся:
• установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;
• установление ограничений оборотоспособности земельных участков;
• государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля и ведения государственного кадастра недвижимости и др.
К компетенции представительных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации относят:
• разработку и принятие нормативно-правовых актов в области регулирования земельных отношений в соответствии с федеральным законодательством;
• установление границ и правового режима особо охраняемых территорий в границах субъектов Российской Федерации и др.
К компетенции местных органов исполнительной власти отнесены:
• предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или пользование;
• изъятие (выкуп) и предоставление земельных участков для муниципальных нужд;
• планирование использования земель и контроль за правильностью их использования в границах муниципальных образований и др.
Конкретные виды и объемы деятельности муниципальных органов по управлению земельным фондом устанавливаются федеральным законодательством или законодательством субъектов Российской Федерации.
Вся система органов управления выполняет определенные функции по отношению к земле. Под функциями государственного управления земельным фондом понимаются основные направления деятельности государственных органов по обеспечению рационального использования и охраны земель. Март 6, 2011, полночь
К органам общей компетенции относятся: Правительство Российской Федерации и соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления – городские, районные, поселковые и сельские администрации.
Органы специальной компетенции подотчетны исполнительно-распорядительным органам общей компетенции и, в свою очередь, подразделяются на функциональные и отраслевые (ведомственные) органы. К функциональным органам специальной компетенции относятся: Федеральная служба земельного кадастра, Министерство имущественных отношений, Министерство природных ресурсов и экологии, Федеральная санитарно-эпидемиологическая служба и Федеральная служба архитектурно-строительного надзора и др.
Отраслевыми (ведомственными) органами являются различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения (Министерство сельского хозяйства и др.).
К компетенции федеральных представительных и исполнительных органов по управлению земельным фондом относятся:
• установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;
• установление ограничений оборотоспособности земельных участков;
• государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля и ведения государственного кадастра недвижимости и др.
К компетенции представительных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации относят:
• разработку и принятие нормативно-правовых актов в области регулирования земельных отношений в соответствии с федеральным законодательством;
• установление границ и правового режима особо охраняемых территорий в границах субъектов Российской Федерации и др.
К компетенции местных органов исполнительной власти отнесены:
• предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или пользование;
• изъятие (выкуп) и предоставление земельных участков для муниципальных нужд;
• планирование использования земель и контроль за правильностью их использования в границах муниципальных образований и др.
Конкретные виды и объемы деятельности муниципальных органов по управлению земельным фондом устанавливаются федеральным законодательством или законодательством субъектов Российской Федерации.
Вся система органов управления выполняет определенные функции по отношению к земле. Под функциями государственного управления земельным фондом понимаются основные направления деятельности государственных органов по обеспечению рационального использования и охраны земель. Март 6, 2011, полночь