Категории

Купить квартиру, когда страшно?

3 минуты на чтение

Рынок Новостроек переживает непростую ситуацию: спроса нет, а новые квартиры продавать надо! Если рассуждать с точки зрения потребителя - Покупателя квартиры, то, наверно, это хорошо: наконец то настало время покупателя! За тобой бегают группами застройщики и наперебой предлагают свои квартиры. Покупатель может торговаться и "загибать пальцы"!

Со стороны застройщика обратная ситуация: Кредиторы давят, а реализации нет!

В этой сложной схеме есть и третья сторона - Риелторы. Они, как связующее звено между Физическим Лицом и Застройщиком: спрашивают, слушают, находят решения, проводят составные сделки.

Очередной пресс завтрак «ДРАЙВЕРЫ РОСТА В НЕПРОСТОЕ ВРЕМЯ: РЕЙТИНГ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНТРУМЕНТОВ ЗАСТРОЙЩИКОВ» , который организовал 27 мая 2015 года журнал «Мегаполис. Все о недвижимости» пытался найти точки соприкосновения интересов Застройщиков и Риелторов в этой сложной ситуации.

Полномочный представитель РГУД по Уральскому региону, Андрей Борисович Бриль разъяснил текущую картину рынка Новостроек: -"Тема сегодняшнего пресс-завтрака звучит как «Драйверы роста в непростое время». Простых времен у нас, как известно, не бывает. Основная проблематика, с которой нам приходится иметь дело,— она просто разная в разное время. Относительно маркетинговых инструментов: понятно, что одна из основных проблем сейчас — это отсутствие платежеспособного спроса. С другой стороны — быстрая оборачиваемость денег.

Надо понимать, что в условиях, когда наша финансовая система, наши банки отказались функционировать так, как положено (хотя мы их не обвиняем — они тоже в сложной ситуации), подавляющее большинство наших проектов стало короткими — по времени действия и по времени выхода из них.

Основной продукт — это жилье, причем, которое максимально быстро оборачивается, с короткими сроками строительства. Это основная лошадь, на которой едут сегодня девелоперы. Это, так сказать, медицинский факт, который и определил выбор тематики сегодняшнего мероприятия.

В этих условиях очень важным становится не просто то, как быстро мы продаем и какими маркетинговыми инструментами мы пользуемся — на первый план выходит необходимость объединения усилий всех, кто в нашей профессиональной области работает. И ключевой вопрос здесь — во взаимодействии девелоперов и риелторов.

Правильное налаживание скоординированной работы между девелоперами и риелторами — это залог успеха сегодня.

Тем не менее у нас есть предварительный, общий вопрос — роль девелопера в создании комфортной среды. Здесь попросту речь идет о качестве продукта, с которым мы выходим на рынок. Снижение платежеспособного спроса заставляет девелоперов и риелторов задуматься о качестве предлагаемого продукта и повысить его. С этой точки зрения, такие непростые моменты очень стимулируют. Эта работа ведется постоянно, но в условиях кризиса она выходит на первый план.

Просто придумать «скидочную» акцию или заняться демпингом — это нехитрое дело. Актуальнее всерьез заняться конкуренцией, заставить потребителя потратить деньги. Мы же не друг с дружкой воюем, а пытаемся людей стимулировать купить недвижимость тогда, когда им может даже страшно это делать и не хочется. Но тем не менее купить надо, потому что жилье — это базовая потребность, в целом спрос по стране не удовлетворен.

У нас как-то принято критически относиться к начальству. Но надо сказать, что у нас в Екатеринбурге и  в Свердловской области администрации серьезно работают над этим вопросом. В Екатеринбурге у нас относительно молодая и новая команда в руководстве строительным комплексом, люди реально заинтересованы в том, чтобы город преображался. Понятно, что не на все хватает денег. Мы сами должны внутри наших проектов комфортную среду формировать. И все же, мы с администрацией в одной лодке, и это люди, с которыми можно взаимодействовать".

С точки зрения простого обывателя, из сказанного можно понять, что и Застройщики и Риелторы должны улучшить свою работу.  Что такое "Комфортная среда" и "качество продукта" применительно к новой квартире (покупке), на мой взгляд, абстрактная терминология без смысловой нагрузки.

Я считаю, что  у всего есть своя разумная цена. И плохая квартира будет продана, если цена будет соответствующей. Цену покупки определяет, в том числе, платежеспособность покупателя. Если покупатель не платёжеспособен (в целом), то и вновь построенные квартиры должны (будут) стоить пропорционально дешевле.

Изначально завышенные цены на квартиры возвращаются бумерангом в снижении продаж.

Как итог, можно сказать, что основные игроки рынка новостроек ищут решение, но как ни крути всякие там  "Комфортные среды" и "качество продукта", - всё упирается в конечную стоимость. Аналитики IRN.RU уже спрогнозировали ценовое падение рынка недвижимости Москвы за два года на 20%, надеемся, что застройщики придумают решение и падение рынка Екатеринбурга будет в меньшей степени!

 Май 28, 2015, 6:29 п.п.
Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Кто хоть раз имел дело с покупкой - продажей квартиры, знают, как трудно читать договор, вникать в правовые тонкости сделки.  На самом деле, всё не так страшно, разъяснение некоторых терминов используемых в договорах Купли - Продажи квартиры даётся ниже. Субъ...
Сделка с участием детей: как продать и купить квартиру без проблем. Когда нужно разрешение органов опеки. Острые вопросы: переезд на меньшую площадь, жилье требует ремонта, рядом нет школы и садика   Текст : Владимир Абгафоров | Фото: kraskizhizni.com Дата:...
В завершающей фазе сделки по Покупке – Продаже квартиры идёт передача денежных средств. Казалось бы, что тут трудного: приготовить сумму указанную в Договоре Купли – Продаже  квартиры и передать её Продавцу.  Однако, это самый волнительный этап сделки, как для...