Категории

Купить квартиру, когда страшно?

3 минуты на чтение

Рынок Новостроек переживает непростую ситуацию: спроса нет, а новые квартиры продавать надо! Если рассуждать с точки зрения потребителя - Покупателя квартиры, то, наверно, это хорошо: наконец то настало время покупателя! За тобой бегают группами застройщики и наперебой предлагают свои квартиры. Покупатель может торговаться и "загибать пальцы"!

Со стороны застройщика обратная ситуация: Кредиторы давят, а реализации нет!

В этой сложной схеме есть и третья сторона - Риелторы. Они, как связующее звено между Физическим Лицом и Застройщиком: спрашивают, слушают, находят решения, проводят составные сделки.

Очередной пресс завтрак «ДРАЙВЕРЫ РОСТА В НЕПРОСТОЕ ВРЕМЯ: РЕЙТИНГ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНТРУМЕНТОВ ЗАСТРОЙЩИКОВ» , который организовал 27 мая 2015 года журнал «Мегаполис. Все о недвижимости» пытался найти точки соприкосновения интересов Застройщиков и Риелторов в этой сложной ситуации.

Полномочный представитель РГУД по Уральскому региону, Андрей Борисович Бриль разъяснил текущую картину рынка Новостроек: -"Тема сегодняшнего пресс-завтрака звучит как «Драйверы роста в непростое время». Простых времен у нас, как известно, не бывает. Основная проблематика, с которой нам приходится иметь дело,— она просто разная в разное время. Относительно маркетинговых инструментов: понятно, что одна из основных проблем сейчас — это отсутствие платежеспособного спроса. С другой стороны — быстрая оборачиваемость денег.

Надо понимать, что в условиях, когда наша финансовая система, наши банки отказались функционировать так, как положено (хотя мы их не обвиняем — они тоже в сложной ситуации), подавляющее большинство наших проектов стало короткими — по времени действия и по времени выхода из них.

Основной продукт — это жилье, причем, которое максимально быстро оборачивается, с короткими сроками строительства. Это основная лошадь, на которой едут сегодня девелоперы. Это, так сказать, медицинский факт, который и определил выбор тематики сегодняшнего мероприятия.

В этих условиях очень важным становится не просто то, как быстро мы продаем и какими маркетинговыми инструментами мы пользуемся — на первый план выходит необходимость объединения усилий всех, кто в нашей профессиональной области работает. И ключевой вопрос здесь — во взаимодействии девелоперов и риелторов.

Правильное налаживание скоординированной работы между девелоперами и риелторами — это залог успеха сегодня.

Тем не менее у нас есть предварительный, общий вопрос — роль девелопера в создании комфортной среды. Здесь попросту речь идет о качестве продукта, с которым мы выходим на рынок. Снижение платежеспособного спроса заставляет девелоперов и риелторов задуматься о качестве предлагаемого продукта и повысить его. С этой точки зрения, такие непростые моменты очень стимулируют. Эта работа ведется постоянно, но в условиях кризиса она выходит на первый план.

Просто придумать «скидочную» акцию или заняться демпингом — это нехитрое дело. Актуальнее всерьез заняться конкуренцией, заставить потребителя потратить деньги. Мы же не друг с дружкой воюем, а пытаемся людей стимулировать купить недвижимость тогда, когда им может даже страшно это делать и не хочется. Но тем не менее купить надо, потому что жилье — это базовая потребность, в целом спрос по стране не удовлетворен.

У нас как-то принято критически относиться к начальству. Но надо сказать, что у нас в Екатеринбурге и  в Свердловской области администрации серьезно работают над этим вопросом. В Екатеринбурге у нас относительно молодая и новая команда в руководстве строительным комплексом, люди реально заинтересованы в том, чтобы город преображался. Понятно, что не на все хватает денег. Мы сами должны внутри наших проектов комфортную среду формировать. И все же, мы с администрацией в одной лодке, и это люди, с которыми можно взаимодействовать".

С точки зрения простого обывателя, из сказанного можно понять, что и Застройщики и Риелторы должны улучшить свою работу.  Что такое "Комфортная среда" и "качество продукта" применительно к новой квартире (покупке), на мой взгляд, абстрактная терминология без смысловой нагрузки.

Я считаю, что  у всего есть своя разумная цена. И плохая квартира будет продана, если цена будет соответствующей. Цену покупки определяет, в том числе, платежеспособность покупателя. Если покупатель не платёжеспособен (в целом), то и вновь построенные квартиры должны (будут) стоить пропорционально дешевле.

Изначально завышенные цены на квартиры возвращаются бумерангом в снижении продаж.

Как итог, можно сказать, что основные игроки рынка новостроек ищут решение, но как ни крути всякие там  "Комфортные среды" и "качество продукта", - всё упирается в конечную стоимость. Аналитики IRN.RU уже спрогнозировали ценовое падение рынка недвижимости Москвы за два года на 20%, надеемся, что застройщики придумают решение и падение рынка Екатеринбурга будет в меньшей степени!

 Май 28, 2015, 6:29 п.п.
Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Сделка с участием детей: как продать и купить квартиру без проблем. Когда нужно разрешение органов опеки. Острые вопросы: переезд на меньшую площадь, жилье требует ремонта, рядом нет школы и садика   Текст : Владимир Абгафоров | Фото: kraskizhizni.com Дата:...
Кто хоть раз имел дело с покупкой - продажей квартиры, знают, как трудно читать договор, вникать в правовые тонкости сделки.  На самом деле, всё не так страшно, разъяснение некоторых терминов используемых в договорах Купли - Продажи квартиры даётся ниже. Субъ...
Желание купить новую квартиру посредством Ипотеки посещает многих, но большинство из них останавливает незнание механизма осуществления своей мечты. На самом деле, процедура улучшения жилищных условий состоит из последовательности действий, которую выполнить с...