Категории

Интернет-магазин детских товаров.

8 минут на чтение

Интернет-магазин детских товаров: теория и практика

Что делает современный человек, когда хочет что-то купить? Правильно!  «Идет» в интернет! В поисковых системах Яндекс, Рамблер, Гугл и др.  можно найти все и, иногда, можно даже купить!  Объемы продаж через интернет стремительно растут во всем мире, и Россия не исключение: это удобно, быстро, выгодно.
Разберемся, какие технологии и возможности предлагаются потенциальным покупателям сегодня, какие делаются ошибки при создании интернет-магазинов и как их избежать?
В мою компанию приходят клиенты, решившие развивать продажи в интернете, и задают вопросы, которые я рискну обобщить. Надеюсь, эта статья избавит читателя от части вопросов о создании интернет-магазина.

С чего начать строить интернет-магазин?
С проекта. Как правило, подрядчики пишут техническое задание самостоятельно, но прообраз желаемого должны предложить Вы: перечень разделов, структуру каталога товаров.  Для детских товаров присуще разнообразие товарных групп и вариантов вкусов, цветов, размеров – каталог товаров должен иметь возможность предусмотрительно расширяться. И ради Бога не выдумывайте велосипед – походите по сайтам (не только в зоне .ru) и соберите самое интересное. Остальное попросите додумать подрядчика: у него должны быть в рабочей группе маркетологи и проектировщики!

Ищем подрядчика!
Важный шаг – найти команду разработчиков. Не думаю, что стоит нанимать отдельных программистов или знакомых. Ко мне в год приходит, по меньшей мере, три-четыре клиента, пострадавших от частников, от меня к частникам не ушел ни один! Выбирайте профессиональную компанию! Смотрите в первую очередь на портфолио, срок деятельности, наличие сопутствующих услуг, которые могут понадобиться в дальнейшем, гарантии качества, сроки и, конечно, цену. Рынок интернет-разработок в России молод и потому цены значительно разнятся. Но действительно профессиональная компания сможет предложить вам недорогое и функциональное решение, используя наработки, не выдавая их за эксклюзив.
Рассмотрите не менее десяти предложений и сразу отсейте очень дешевые и очень дорогие. Начинайте переговоры по уточнению ТЗ и цены. Не удивляйтесь, если за составление ТЗ разработчик попросит денег – это правильно: точный план работ экономит время, нервы и деньги. Моя компания за разработку ТЗ берет 10% бюджета, когда проект дороже двухсот тысяч рублей. Некоторые – прячут стоимость ТЗ внутри других работ.

Пилим бюджет!
Вы наверно прикидывали бизнес-план вашей затеи. Статьи расходов должны быть как минимум следующими: разработка интернет-магазина, первичное наполнение каталога товаров, приобретение домена. И ежемесячный бюджет владения: техническое обслуживание, актуализация и пополнение информации, обновление и развитие функционала, реклама и продвижение. Вы можете располагать разными деньгами, но настоятельно рекомендую соблюсти баланс – стоимость разработки равна стоимости как минимум пяти месяцев владения.

Дизайн!
Когда договор на разработку интернет-магазина подписан, включая ТЗ, начинаем рисовать! Отлично, если уже есть брэнд и фирменный стиль магазина: интернет-магазин становится его продолжением. А если названия и стиля нет, то его нужно придумать, а затем приступать к дизайну интернет-магазина. За 8 лет работы я придумал десятки концепций дизайна и знаю, как трудно их согласовывать с заказчиком. Поэтому предусмотрите в договоре с разработчиком не менее двух вариантов дизайна и не менее двух недель графика. Прибавьте еще неделю-две на фирменный стиль. Не спорьте с разработчиком о дизайне - о вкусах не спорят. Детально объясните цель проекта, определите с маркетологом разработчика целевую аудиторию будущего интернет-магазина. Настаивайте на обосновании предложенных дизайнерских решений. Не принимайте ответ «так видит наш дизайнер» - всему должно быть доказательное объяснение.
Когда я разрабатываю дизайн, который потом рисует моя команда, я решаю три задачи: удобный интерфейс пользователя (позволяет легко ориентироваться и находить продукт на сайте), решаются все маркетинговые задачи (продвижение специальных предложений и акций, продолжение брэнда и пр.), эстетически приятный дизайн (вкус и технологии не конкурируют, а дополняют). Проверьте, такой ли дизайн нарисовали Вам? Не факт, что вы будете без ума от изгиба линий и выбранных шрифтов – это все субъективно, но если он кажется вам симпатичен и есть обоснование выбранных разработчиком решений – принимайте работу!

 

Программируем!
Как правило, компании используют готовые «движки» систем администрирования сайта (САС, CMS) и совсем замечательно, если компания обладает собственным движком, что дает ей возможность дописывать и менять САС под Ваши нестандартные задачи. Узнайте, работают ли реальные интернет-магазины на предлагаемом движке. Дело в том, что магазин это не просто сайт: повышенная нагрузка и требование к производительности программного обеспечения и безопасности, устойчивость к хакерским атакам и т.д. Я начал разрабатывать собственную систему администрирования сайтов 8 лет назад и в первых версиях не только проектировал её, но и лично программировал с командой. Сегодня мы разработали седьмую версию САС SiteX7, которая имеет специальный релиз SiteX7.Saller – решение интернет-магазина. Обратите внимание, чтобы Ваш разработчик имел оттестированное не «сырое» программное обеспечение. Просите продемонстрировать «движок» до подписания договора!

 

Приступаем к начинке!
Итак, магазин готов, начинаем «завозить» товар. Наполнение товарного каталога это весьма кропотливое дело. Наверняка в вашем магазине будет не меньше сотни товаров, или каталог будет содержать десятки тысяч наименований.  Если вы располагаете штатом что бы оперативно внести номенклатуру – приступайте как можно раньше. Бывает выгоднее основную работу начального наполнения описания товаров поручить разработчику. Вам все равно останется не мало: подобрать и отсортировать материал для наполнения – тексты и фотографии товаров, которые будут у вас продаваться. Заботьтесь о достоверности и качестве информации, запросите у производителей номенклатурный перечень в электронном виде с описанием и фотографиями. Информация – то, за что  вас будут любить постоянные покупатели. Если вы потратили менее 20% бюджета разработки на качественный контент, считайте что вам повезло!

Старт!!!
Доменное имя можно зарегистрировать или купить на аукционе. Все хорошие имена заняты – факт. Но бывают и удачи. Например, новый домен mam-a.ru я купил около года назад и сейчас он демонстрирует продаваемое нами готовое решение  интернет-магазина детских товаров. Не секрет что 80% зарегистрированных доменов вовсе не используются владельцами. Если ваши планы дальновидны не пожалейте 2-5% бюджета на красивый домен. Ведь когда вы открываете офис, вы же покупаете красивый номер телефона? Новый домен стоит $25. Однако уже за 100 долларов можно найти очень неплохой вариант на аукционе nic.ru или masterhost.ru. Думаю, что подходящий вам домен будет стоить в пределах $500. Когда моя команда разработки выбирает клиенту домен, мы оцениваем благонадежную историю домена в интернете и поисковых системах, оформляем передачу прав. Не упустите это из вида!
Выбранный домен настраивается на интернет-сервер - хостинг. Плюс тому разработчику, который имеет собственный хостинг. Это позволит вам в дальнейшем по всем вопросам обращаться в одну техническую поддержку. Когда мои клиенты в 2000-2003 обращались то в мою техподдержку, то к хостеру, я осознал необходимость собственных серверов. Сегодня единая техническая поддержка который год отвечает на все вопросы моих клиентов.
Поздравляю – вы владелец интернет-магазина!

 

Продвижение и реклама
Как продвигать сайт эффективно с небольшим или тем более с большим бюджетом, попытаемся разобраться. И хотя на этот счет было много написано, обозначу наиболее острые вопросы на этапе продвижения нового сайта.
В зависимости от целей рекламной кампании составляется план и бюджет. Все виды рекламы в интернете описывать не буду, а расскажу лишь о двух, наиболее востребованных моими клиентами: контекстная реклама и оптимизация сайта в поисковых системах. Думаю с них вам и надо начать привлекать покупателей!
Иногда клиенты сравнивают «контекстную рекламу» и «поисковое продвижение» и приходят к нам со словами:  «Почему контекстная реклама в некоторых случаях работает лучше, чем оптимизация сайта в поисковых системах (поисковое продвижение)? Как получить от оптимизации сайта реальные продажи?»
Давайте вместе смоделируем действия потенциального покупателя,  который вводит запрос в поисковую систему. Предположим, молодая мама хочет купить коляску. Вероятно, она введет запрос «коляски». Открыв несколько первых найденных сайтов и поняв, что теряется среди «открытых прогулочных» и «инвалидных» колясок она уточняет: «коляски для новорожденных». Получив вполне пригодную информацию и изучив её, девушка, наконец, делает еще одно уточнение: «коляски для новорожденных FAVORITO» или  например «коляска для новорожденных FAVORITO купить». Таким образом, принятие решения о заказе и покупке формируется через несколько поисковых запросов.
По нашим исследованиям в среднем  «уточняющих» поисковых итераций делается от 2,5 до 7. И как показывает статистика за последние 3 года, пользователи интернета всё чаще сразу задают наиболее полные запросы. Сегодня пользователи поняли такую простую истину: чем точнее вопрос, тем точнее ответ! (Вспомните себя несколько лет назад – как искали Вы?)
Разберемся почему «работает» контекстная реклама? Дело в том, что давая контекстное объявление по слову «коляски» - оно, как правило, показывается по всем однокоренным словосочетаниям, в том числе и «коляски для новорожденных» и «коляски для новорожденных FAVORITO». Объявление работает по всем запросам, в которых содержится фраза «коляски». Важное отличие: для поискового продвижения это три абсолютно разных запроса! Оптимизируя сайт только по запросу «коляски» сайт не будет на первых местах по однокоренным запросам.
В этом и кроется ответ на вопрос: почему при одних и тех же рекламных запросах контекстная реклама работает лучше, чем оптимизация сайта в поисковых системах? Разный охват аудитории!
Когда мои маркетологи подбирают поисковые запросы, они учитывают эту особенность, доводя эффективность поискового продвижения до максимума. Выгода «продавца колясок»: высокий процент продаж через сайт!  Сегодня вы можете найти в поисковых системах на первых местах несколько сайтов с товарами для детей,  которые продвигает моя компания.
Для Вашего нового интернет-магазина рекомендую использовать одновременно оба способа рекламы: контекстная реклама позволит с первого дня получить посетителей, а поисковая оптимизация обеспечит высокий постоянный приток покупателей в будущем, обычно уже через два-три месяца. Исполнители-рекламисты посоветую список запросов и будут вести рекламную кампанию. Мы, например, даже разработали специальную программу продвижения новых сайтов.

Работа над ошибками
А вы как думали? Они будут! Только реальная работа интернет-магазина  достоверно покажет, что сделано не так. И здесь поможет аналитика рекламной кампании и анализ эффективной работы сайта.
Обычно на сайт устанавливаются счетчики, по которым видна посещаемость и характеристики аудитории. Закажите подробный отчет о работе эффективности сайта. Анализ данных проводите сами или с привлечением специалистов.
Для более глубокого анализа мы, например, устанавливаем не только счетчики, но и настраиваем сбор метрик для получения картины передвижения трафика по разделам сайту, эффективных и не эффективных рекламных запросах, выявления страниц потери клиентов.
Хороший анализ должен вдохновить Вас на доработку разделов сайта, устранение «узких» мест, оптимизацию рекламного бюджета.

 

К сожалению, в одной статье невозможно рассказать обо всем. Мы не рассмотрели вопросы о структуре сайта, способах интернет-платежей доступных в России, возможностях рекламы,  продвижения брэнда в сети, обработки интернет-заказов. Надеюсь, мы рассмотрим их в будущем цикле статей. Рад, если помог вам сделать первый шаг для открытия бизнеса в сети.

Генеральный директор компании «Экзитерра»
Оберман Максим Сергеевич

oberman@exiterra.ru
www.exiterra.ru

 Авг. 8, 2008, полночь
Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Как снять помещение под магазин?
 Андрей НосовРешив заняться собственным делом, многие предприниматели сталкиваются с проблемой наличия нужного им помещения. Особенно это касается той категории предприимчивых граждан, которые связали свою деятельность...
Как сделать из жилого дома магазин. 
 Для этого необходимо осуществить процедуру перевода жилого помещения в нежилое.
 Но сначала необходимо узнать в какой градостроительной зоне в соответствии с правилами землепользования и застройки, действую...
Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. от 17 декабря 1999 г.) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанав...