Категории

Функции органов государственного земельного контроля

3 минуты на чтение

Специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

Со стороны государства земельный контроль осуществляется исполнительными органами государственной власти и специально уполномоченными на то государственными органами.

Они осуществляют государственный земельный контроль в соответствии со своей компетенцией; организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель и функционального зонирования городов и других населенных пунктов, принимают меры к устранению нарушений земельного законодательства, информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель, участвуют в согласовании градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель. Должностные лица органов государственного экологического контроля в соответствии с их полномочиями и Федеральным законом об охране окружающей среды имеют право в установленном порядке:

1) посещать предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и подчинения, включая воинские части, специальные объекты и службы Вооруженных Сил, органов внутренних дел и государственной безопасности, знакомиться с документами, результатами анализов, иными материалами, необходимыми для выполнения их служебных обязанностей (для посещения или осмотра объектов, составляющих государственную тайну, необходим оформленный в соответствии с законом допуск к этим объектам);

2) проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств и средств их контроля, контролировать соблюдение нормативов качества окружающей среды и природоохранного законодательства (надо иметь в виду запрещение законом ввода в эксплуатацию предприятий, не обеспеченных сооружениями и установками по очистке, обезвреживанию и утилизации отходов, средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения запроектированных работ);

3) назначать государственную экологическую экспертизу и обеспечивать контроль за выполнением ее заключения (важна возможность государственного контроля проверять и оценивать степень реализации ее заключения: тем самым обеспечивается замкнутый механизм управления в области использования и охраны земель);

4) требовать устранения выявленных недостатков, давать в пределах предоставленных прав указания или заключения по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов (в КоАП предусматривается административная ответственность за неподчинение предписаниям органов, осуществляющих в соответствии с предоставленной компетенцией государственный земельный контроль, в виде штрафа);

5) привлекать в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного нарушениями земельного законодательства (согласно КоАП невыполнение или не надлежащее выполнение должностными лицами или гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, предписаний, выданных органами государственного контроля в пределах их компетенции, влечет штраф).

В утвержденных Правительством РФ положениях о государственных органах исполнительной власти, о министерствах, федеральных службах, федеральных агентствах исключаются дублирующие, не вызываемые необходимостью полномочия, предусматриваются полномочия, призванные обеспечить постоянный, систематический и эффективный земельный государственный контроль.

На основании указанных и иных актов Правительства РФ принимаются приказы, инструкции, правила и иные ведомственные акты, детализирующие порядок осуществления государственного земельного контроля. Принятые в ходе его решения обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, министерствами и ведомствами, должностными лицами и гражданами, которым они адресованы.

Решения органов земельного контроля и их должностных лиц могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд. На основании принятых в законном порядке решений и в соответствии с предоставленной компетенцией банковские учреждения  как государственные, так и негосударственные  должны прекращать финансирование запрещенной или прекращенной деятельности на период до отмены этих решений органом государственного земельного контроля.

 Апрель 8, 2015, 7:39 д.п.
Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА (АС ГЗК)
 Информацию, формируемую в АС ГЗК, используют:
 для государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
 государственного земельного контроля;
 осуществлени...
ВЕДЕНИЕ КАДАСТРА
 Ведение государственного земельного кадастра.
 Статья 17. Порядок ведения государственного земельного кадастра.
 1. На всей территории Российской Федерации ведение государственного земельного кадастра осуществляется по единой мето...
Распоряжение мэра Москвы от 27 января 1994 г. N 38-РМ "О порядке ведения государственного земельного кадастра в г. Москве" 
 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании...