|
|
|
25 мая 2011 |
Бетонные работы зимой
|
|
Бетонные работы зимой
Автор : Валерий Каменских
Дата: 2011-03-18
Долгое время зима на Урале считалась для строителей "мертвым" сезоном. Сегодня это убеждение теряет актуальность. Современная практика строительства показывает: бетонирование в зимний период становится обычным явлением, и, применяя соответствующие материалы и оборудование, в это время года можно возводить различные бетонные конструкции.
ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕГО БЕТОНИРОВАНИЯ на Урале
Зимнее бетонирование в условиях отрицательных температур (а в строительстве такой считает температура ниже +5°С) имеет свои особенности. Связано это с тем, что понижение температуры в бетоне ниже 0° С приводит к приостановлению процесса твердения, вплоть до оттаивания. И если бетон не наберет определенной прочности, то при наступлении положительных температур (из-за низкой прочности) возможны разрушение конструкций и аварии. Эту проблему сегодня решают различными средствами, способными создать твердеющему бетону оптимальные температурно-влажные условия.
В основном, технология зимнего бетонирования заключается в применении различных методов прогрева бетона с его последующим выдерживанием до достижения нормативных значений критической и распалубочной прочности. В зависимости от вида конструкции и температуры наружного воздуха используются различные методы прогрева бетона:
- метод "термоса";
- предварительный разогрев бетонной смеси перед укладкой в опалубку;
- обогрев бетона монолитных конструкций нагревательными проводами (метод электронагрева);
- применение "теплого" бетона;
- термоопалубка;
- применение противоморозных добавок и ускорителей твердения.
Метод термоса. Он основан на применении утепленной опалубки с устройством сверху защитного слоя. Бетонную смесь температурой 20-80°С укладывают в утепленную опалубку, а открытые поверхности защищают от охлаждения. При проектировании термосного выдерживания бетона подбирают тип опалубки и степень ее утепления. Сущность метода термоса состоит в том, что бетон, остывая до 0°С, должен набрать критическую прочность. Учитывая это, назначают толщину и вид утеплителя опалубки. Ее утепление выполняют без зазоров и щелей, особенно в местах стыкования теплоизоляции. По окончании бетонирования утепляют верхние открытые поверхности, при этом теплотехнические свойства данного утеплителя должны быть не ниже, чем у основных элементов опалубки. Опалубку и утеплитель демонтируют до достижения бетоном критической прочности. Поверхности распалубленной конструкции ограждают от резкого перепада температур.
Предварительный разогрев бетонной смеси перед укладкой в опалубку. Бетонная смесь разогревается, укладывается в опалубку, уплотняется, укрывается теплоизоляцией и выдерживается до достижения бетоном требуемой прочности. Предварительный разогрев позволяет за 5-12 мин. (в зависимости от плотности заполнителя бетона) разогреть бетонную смесь до температуры 60-80°С, быстро уложить ее в конструкцию, укрыть теплоизоляцией с последующим термосным выдерживанием до достижения бетоном требуемой прочности.
Обогрев бетона монолитных конструкций нагревательными проводами (метод электропрогрева).Суть метода заключается в закреплении на арматурном каркасе (перед укладкой бетонной смеси в опалубку) нагревательных проводов определенной длины. Длина и количество нагревателей определяется расчетом. Теплота, выделяемая нагревательными проводами при прохождении по ним тока, передается бетону и распределяется в нем путем теплопроводности. Этот метод позволяет разогреть бетон до 50-60°С. Однако во избежание появления температурных напряжений в бетоне и образования микротрещин, специалисты рекомендуют использовать мягкие режимы обогрева с температурой изотермического прогрева не более +40°С.
Применение "теплого" бетона. Суть метода сводится к повышению внутреннего запаса тепла за счет предварительного подогрева компонентов бетона до расчетной температуры в условиях завода. В первую очередь нагревают воду до 80°С, как наиболее теплоемкий материал, а щебень и песок нагревают до 40°С. Подогрев компонентов бетонной смеси стимулирует реакцию гидратации между водой и цементом и, таким образом, ускоряет твердение смеси и набор прочности. Кроме того, как показывает практика, прочность такого бетона выше, чем подогретого уже после укладки.
Термоопалубка (греющие опалубки). Это многослойные щиты, которые оснащены нагревательными элементами и утеплены. Теплота через палубу щита передается в поверхностный слой бетона, а затем распространяется по всей его толщине. Обогрев бетона таким способом не зависит от температуры наружного воздуха. Основное требование, предъявляемое к термоопалубке — равномерность распределения температуры по опалубке щита. В качестве нагревательных элементов применяют трубчатые электронагреватели (ТЭНы), греющие провода и кабели, гибкие тканевые ленты, а также нагреватели, изготовленные из нихромовой проволоки, композиции полимерных материалов с графитом (углеродные ленточные нагреватели) токопроводящими элементами и др.
Просмотров: 279
Комментировать\Смотреть Комментарии
|
Статей по теме "Строительство и ремонт" всего: 1563. |
|
Дорожки на даче, практично и красиво!
Дорожки на даче, практично и красиво! По типу покрытия условно дорожки на даче можно разделить на следующие группы жесткие, мягкие, комбинированные и специальные. К жестким относят дорожкис твердым покрытием – это может быть монолитный бетон или жесткие наборные элементы, такие как натуральный камень, тротуарная плитка, клинкерный кирпич. Материалом для мягких дорожек служат сыпучие материалы щебень, гравий, отсев, песок, кора деревьев и т.п. Комбинированные дорожки сочетают в себе элементы жестких и мягких покрытий. К специальным дорожкам можно отнести покрытия из декоративного бетона, поскольку они требуют применения сложных технологий. Тротуарная плитка заслуженно лидирует на рынке покрытий для садовых дорожек. Технология позволяет производить наборные элементы любой формы и практически любого цвета, украшать поверхность барельефным рисунком, и при всем этом великолепии покрытие отвечает самым строгим требованиям по морозостойкости (в среднем циклов), истираемости ( , г см ), прочнос ти ( кг см ) и водопоглощению (не более ). Для производства бетонной тротуарной плитки используют два метода вибропрессование жестких смесей с низким водосодержанием (низким В Ц) вибролитье с использованием пластифицирующих добавок. Оба метода позволяют получить бетонную плитку с низкой пористостью благодаря малому содержанию воды в бетонной смеси и обеспечению плотной укладки бетонной смеси с применением механических воздействий (вибрирование или вибропрессование). Для подъездных дорог на дачу, предназначенных для передвижения или стоянки автомашин, а значит, подвергающихся грузовым и динамическим нагрузкам, целесообразнее использовать элементы, изготовленные по принципу вибропрессования, поскольку они лучше противостоят ударным и химическим воздействиям и имеют более толстый защитный слой. Также для них подойдет брусчатка из натурального камня кварцита, диабаза, гранита, песчаника (высокой плотности). Декинг, или садовый паркет производится из сверхустойчивых к гниению пород древе... Подробнее...
|
|
|