Категории

Застройщики - Риелторам: маркетинговых чудес не будет

3 минуты на чтение

Ситуация на рынке недвижимости весной 2015 года вынудила профильных игроков искать новые инструменты маркетинга для привлечения покупателей на объекты новостроек. Как, один из основных, был предложен механизм более плотного взаимодействия Агентств Недвижимости и Компаний Застройщиков.

Трапезников Вячеслав Анатольевич, исполнительный директор «Гильдии Строителей Урала» на Пресс-завтраке «ДРАЙВЕРЫ РОСТА В НЕПРОСТОЕ ВРЕМЯ: РЕЙТИНГ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНТРУМЕНТОВ ЗАСТРОЙЩИКОВ», организованном 27 мая 2015 года журналом «Мегаполис. Все о недвижимости» сообщил своё мнение по поводу эффективности взаимодействия Риелторов и Застройщиков для удержания рынка новостроек на докризисном уровне.

Трапезников Вячеслав Анатольевич : - "У меня одна претензия к организаторам: Валентина Вадимовна, тут очень не хватает хрустального шара. Наше сегодняшняя посиделка ассоциируется с ним. Друзья, вам возможно, кажется, что вы сейчас в мае 2015-го. Это не так. Если вы сейчас внимательно посмотрите наружу, вы увидите там ноябрь 2008-го.  Судя по одобрительному смеху не я один так думаю. И мы тут сидим, зная абсолютно точно, что за ноябрем 2008 идет декабрь, и пытаемся себя убедить, что есть некие космические способы. Холодные продажи в недвижимости для меня это вообще абсолютное ноу-хау, я снимаю шляпу...

В действительности не будет никаких успехов, не будет никакого роста продаж. Никакие инструменты не помогут, и все застройщики, как не работали с риелторами, так и не будут с ними работать. У меня с 4-мя агентствами недвижимости заключены договора. Знаете, сколько сделок было с января? Ноль. Потому что стоит вторичка, потому что чудес не бывает. Потому что клиенту, который хочет купить новую квартиру, надо сначала продать его вторичное жилье. Сколько там сейчас срок экспозиции? Вечность?.. Не надо иллюзий. Мы будем продолжать работать с риелторами, они будут приносить нам какой-то небольшой процент продаж. Можем ли мы на него опираться как на что-то твердое? Совершенно точно —  не можем и не будем. И никаких маркетинговых чудес не будет. Я преподаю не маркетинг, я преподаю стратегическое управление. И оно говорит: на падающем рынке режь «косты», сиди тихо. На растущем рынке — наращивай рекламу, дружи с агентствами, стриги бабло. Если ты подходишь к падающему рынку неготовым, с большим объемом обязательств, с объектами на начальных этапах реализации, то никакой никогда хрустальный шар тебя не спасет. Вот и все. И не надо строить иллюзий. Нас ждет очень холодная зима... в смысле лето".

Как я понял, спорная ситуация в вопросе: нужны ли Застройщикам Риелторы и надо ли ми платить комиссию за Покупателя, во время кризиса и в отсутствии продаж, набирает свою актуальность. С одной стороны, понятно, что Риелтор, в основном,  работает с "втроичкой", а Застройщик продаёт новые квартиры, получается сегменты объектов рынка - разные. Но иногда, бывает пересечение интересов, - "трейд-ин" (со слов специалистов, до 15%). В этом  случае, для совершения продажи Застройщику надо подключить специалиста по продаже вторичного жилья.  С другой стороны, как сказал Вячеслав Анатольевич, на "падающем рынке" надо сидеть "тихо" и сокращать издержки. Видимо, Застройщики не стремятся усиливать взаимодействие с риелторами, потому, что не верят в их "чудо" маркетинг.  Застройщики- прагматичны, реально оценивают ситуацию, они не желают  искать, что то новое, они предлагают просто ждать лучшего времени, правда не уточняют,  сколько...

 Май 31, 2015, 5:09 п.п.