Категории

Вопросы упрощенного оформления земельного участка

18 минут на чтение
Вопросы упрощенного оформления земельного участка

 

Вопрос: Что такое «дачная амнистия»?

Ответ: С 01.09.2006 года вступил в силу Федеральный закон от 30.06.2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». С легкой посылки средств массовой информации данный нормативно-правовой акт получил народное название – закон «о дачной амнистии». Это название прочно связано с теми новеллами законодательства, в соответствии с которыми люди получили возможность оформить свои права на недвижимое имущество в упрощенном порядке без предоставления многих документов, которые им для этого были необходимы ранее. Данным законом определен перечень документов, которые гражданин должен предоставить для государственной регистрации своего права. При этом законом было установлено, что в качестве документа, удостоверяющего или устанавливающего право на земельный участок, может быть представлен практически любой документ устанавливающий, либо подтверждающий права гражданина на землю, даже, если из содержания этого документа не ясно, на каком праве предоставлен земельный участок. Кроме того, законом предусмотрено положение о том, что истребование иных документов у гражданина не допускается.
Таким образом, законодатель объявил своеобразную «амнистию», «закрыл глаза» на то, что у людей нет документов, предусмотренных требованиями ранее действовавшего законодательства, необходимых для оформления прав на фактически принадлежащие им объекты недвижимости. Законом предусмотрена возможность прохождения кадастрового учета земельных участков, фактическая площадь которых отличается от площади, указанной в правоустанавливающих документах на такие участки, что до издания закона было чрезвычайно трудно разрешаемой проблемой.
Однако народное название закона не свидетельствует о том, что после издания закона гражданин может без каких-либо оснований оформить свои права на объекты недвижимости, которые находятся в его фактическом пользовании. Законом установлен четкий перечень документов и оснований, необходимых для оформления прав на недвижимость.

 

Вопрос: Федеральный закон «о дачной амнистии» называют законом об упрощённом порядке оформления прав на земельные участки. В чём заключается это упрощение? Чем процедура госрегистрации прав в данном случае отличается от традиционной классической процедуры?

Ответ: Упрощение порядка процедуры оформления прав на определенные виды объектов недвижимого имущества заключается в том, что законодатель сократил количество документов, являющихся основаниями для государственной регистрации прав на такое имущество.
Кроме того, законом было предусмотрено, что на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права – может быть зарегистрировано право собственности без каких-либо специальных актов об изменении вида права, на котором такое имущество было приобретено (предоставлено) и принятия решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан.
Также законом «о дачной амнистии» были внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации: статья 333.33 была дополнена пунктом 20.2), в соответствии с которым с 01 января 2007 года за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества, взимается государственная пошлина в размере 100 рублей. Таким образом, государственная пошлина за государственную регистрацию прав на указанные выше объекты была снижена практически в 5 раз. В остальном процедура государственной регистрации прав от ранее установленного порядка существенных изменений не претерпела.

 

Вопрос: В чем заинтересованность граждан в реализации положений закона «о дачной амнистии»?

Ответ: Заинтересованность граждан в реализации положений закона «о дачной амнистии» заключается, прежде всего, в том, что многие проблемы, которые ранее препятствовали оформлению в собственность земельных участков и возведенных на них объектов недвижимого имущества, были решены указанным нормативно-правовым актом. Так, например, для государственной регистрации прав на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества в регистрирующий орган необходимо представить лишь документы, подтверждающие факт создания такого имущества, и правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен это объект недвижимости.
Кроме того, оформление в предусмотренном действующим законодательством порядке прав граждан на земельные участки, придаст им уверенность в своих полномочиях и правомочиях в отношении принадлежащего им имущества, позволит законно передавать это имущество по наследству, даст четкие правила разрешения споров с этим имуществом, предоставит возможность совершения любых законных сделок с этими объектами недвижимости, в том числе получать в банках кредиты под залог земельных участков.

 



Вопрос: В чем заинтересованность органов государственной власти и местного самоуправления в «дачной амнистии»?

Ответ: Органы государственной власти и органы местного самоуправления напрямую заинтересованы в оформлении гражданами своих прав на принадлежащие им земельные участки и возведенные на них объекты недвижимости, т.к. после государственной регистрации прав на такие объекты, сведения подаются в налоговую инспекцию, которая взимает налог на имущество (дома, квартиры, их части) и земельный налог. За счет сбора земельного налога и налога на имущество пополняются местные бюджеты. До государственной регистрации права на недвижимое имущество налог на такое имущество взимается не всегда, т.к. у налоговых органов может не быть информации об этом имуществе и его собственниках. Кроме того, государство заинтересовано в законном обороте объектов недвижимости, в получении налогов на доходы с проданного имущества, пошлин за совершение регистрационных и нотариальных действий. Все это невозможно до государственной регистрации прав на недвижимое имущество. До момента принятия закона «о дачной амнистии» рынок объектов недвижимости, права на которые не были оформлены, был преимущественно теневым. При обороте таких объектов государство теряло в связи с не поступлением указанных выше платежей достаточно значительные доходы.
Кроме того, органы государственной власти и местного самоуправления заинтересованы в упорядочении земельных правоотношений, в наличии объективной и точной информации о существующих правах на недвижимое имущество, а также о сделках произведенных с этим имуществом. Все это необходимо для единообразного порядка принятий решений в отношении объектов недвижимого имущества, для правильного разрешения споров с этим имуществом, для оформления прав субъектов РФ и органов местного самоуправления на указанное имущество, находящееся в их собственности.

 

Вопрос: На какие объекты недвижимого имущества распространяется действие закона «о дачной амнистии»?

Ответ: Закон «о дачной амнистии» регулирует оформление прав собственности на следующие объекты недвижимого имущества: земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, на создаваемые или созданные на таких участках объекты недвижимого имущества.

 

Вопрос: Какие вопросы гражданин решает в органах местного самоуправления, при оформлении своих прав на земельный участок в соответствии с законом «о дачной амнистии»?

Ответ: В органах местного самоуправления гражданин решает вопросы предоставления ему в собственность, либо на ином праве земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Предоставление земли может быть как платным, так и бесплатным. В частности, бесплатно органы местного самоуправления в установленных законом случаях предоставляют гражданам садовые, огородные, дачные земельные участки, а также участки, на которых расположены принадлежащие гражданам объекты недвижимого, приобретенные ими в результате сделок, совершенных до вступления в силу Закона «О собственности в РСФСР» т.е. до 06.03.1990 г. Предоставление таких земельных участков в собственность граждан осуществляется путем издания органом местного самоуправления (главой муниципального района) постановления о предоставлении гражданину земельного участка. Это постановление выносится по заявлению гражданина, которое он должен подать на имя Главы того муниципального района, где находится земельный участок.

 
Вопрос: Какие вопросы гражданин решает в органах Роснедвижимости при оформлении своих прав на земельный участок в соответствии с законом о «дачной амнистии»?

Ответ: В органах Роснедвижимости гражданин решает вопросы, связанные с проведением кадастрового учета принадлежащих ему земельных участков. Так, после изготовления геодезической организацией межевого дела по земельному участку гражданину необходимо обратиться в территориальный отдел Роснедвижимости, куда подать заявку на проведение кадастрового учета, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков (землеустроительного дела). Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел. При этом территориальный отдел Роснедвижимости присваивает земельному участку уникальный (неповторимый) кадастровый номер, по которому в дальнейшем этот участок можно будет идентифицировать и отличить от других земельных участков, вносит соответствующие данные о земельном участке в Единый государственный реестр земель. После проведения кадастрового учета заявителю выдается кадастровый план земельного участка. Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка. В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взимается.

 
Вопрос: Дает ли закон «о дачной амнистии» право «прирезать» земельный участок и легализовать его?

Ответ: Закон не дает права на приобретение в собственность самовольно захваченных земельных участков, границы которых не были согласованы со смежными землепользователями.

Вопрос: Какие вопросы гражданин решает в органах Росрегистрации при оформлении своих прав на земельные участки и создание на них объектов недвижимости в соответствии с законом о «дачной амнистии»?

Ответ: Органами Росрегистрации производится государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества. Через месяц после подачи на государственную регистрацию указанных выше документов с заявлением о государственной регистрации права на объект недвижимого имущества отдел Росрегистрации должен выдать свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок и (или) созданный на нем объект недвижимого имущества, либо принять решение о приостановлении или отказе в государственной регистрации права.

 
Вопрос: Приведите исчерпывающий перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности в соответствии с законом «о дачной амнистии»?

Ответ: Документами для госрегистрации прав собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, являются:
- документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок;
- кадастровый план земельного участка;
- заявление о государственной регистрации права собственности на земельный участок;
- квитанция об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию права;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- нотариально удостоверенная доверенность (в случае если заявление подается представителем правообладателя земельного участка).
Документами для государственной регистрации права собственности гражданина на дачный или садовый дом, на объект индивидуального жилищного строительства, гараж, иной объект недвижимого имущества, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:
- документ, подтверждающий факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;
- правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества;
- кадастровый план земельного участка;
- заявление о государственной регистрации права собственности на указанные выше объекты недвижимого имущества;
- квитанция об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию права;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- нотариально удостоверенная доверенность (в случае если заявление подается представителем правообладателя указанного выше объекта недвижимого имущества).
Истребование у заявителя дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на указанные выше объекты недвижимого имущества не допускается.

 
Вопрос: Во всех ли случаях при подаче заявления о государственной регистрации прав на созданный на земельном участке объект недвижимости необходимо предоставлять кадастровый план земельного участка?

Ответ: Представление кадастрового плана указанного земельного участка не требуется в случаях:
- если право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано, если указанный земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства;
- если представлено заключение правления соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка.

 

Вопрос: Если на государственную регистрацию представлены правоустанавливающий документ на земельный участок и кадастровый план такого участка, в которых указаны разные площади одного и того же участка, будет ли осуществлена государственная регистрация права на землю, какая площадь земельного участка будет внесена в запись о государственной регистрации права на этот участок?

Ответ: Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения садоводства, огородничества, дачного, индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, будет осуществляется также в случае, если сведения о его площади, содержащиеся в представленном правоустанавливающем документе или документе, удостоверяющем право на земельный участок, не соответствуют данным кадастрового плана такого земельного участка. В запись о государственной регистрации права будет внесена площадь земельного участка, указанная в кадастровом плане на такой участок.

 
Вопрос: Правомерны ли требования органов бюро технической инвентаризации для постановки на учет и составления технического паспорта возведенного мной жилого дома, представления разрешения компетентного органа власти на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию?

Ответ: Нет, не правомерны. До 1 января 2010 года не требуется представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта

 
Вопрос: На кого возлагается обязанность предоставлять сведения о построенном дачном, садовом доме, гараже, бане, хозяйственной постройке в органы технической инвентаризации (БТИ) объектов недвижимости?

Ответ: Направить копию представленной декларации об объекте недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано, в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязан орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

 
Вопрос: Если установлено, что принадлежащий мне объект недвижимого имущества имеет иные характеристики, нежели его признаки, указанные в документе о государственной регистрации права, можно ли внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр прав?

Ответ: Да, это возможно. Уточненные данные об объекте недвижимого имущества, в том числе о площади земельного участка и местоположении его границ, вносятся в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества и плана такого объекта недвижимого имущества или иного документа, предусмотренного настоящим Федеральным законом для государственной регистрации права собственности на такой объект недвижимого имущества и содержащего описание такого объекта недвижимого имущества, либо в случае, если таким объектом недвижимого имущества является земельный участок, на основании заявления правообладателя земельного участка и кадастрового плана этого земельного участка.

 

Вопрос: Если вдруг организация, занимающаяся учетом объектов недвижимого имущества выявила данные о моем объекте недвижимого имущества, отличающиеся от данных, указанных в моих правоустанавливающих документах, могут ли быть внесены соответствующие изменения в единый государственный реестр прав без моего согласия?

Ответ: Уточненные данные об объекте недвижимого имущества, в том числе о площади земельного участка и местоположении его границ, могут также вноситься в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании сведений, представленных соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества или, если таким объектом недвижимого имущества является земельный участок, органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, только при наличии согласия в письменной форме правообладателя такого объекта недвижимого имущества. В случае спора между соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества или органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, и правообладателем объекта недвижимого имущества уточненные данные о таком объекте недвижимого имущества вносятся в Единый государственный реестр прав на основании вступившего в законную силу судебного акта.

 

Вопрос: Может ли заявление о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества подать нотариус?

Ответ: Закон «о дачной амнистии» предусмотрел положение о том, что если права на недвижимое имущество возникают на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, заявление о государственной регистрации права может подать нотариус, совершивший соответствующее нотариальное действие. Также нотариус теперь сможет получать из Федеральной регистрационной службы РФ без доверенностей сторон документы о государственной регистрации права и сделок, произведенной по его заявлению.

 

Вопрос: Требуется ли разрешение на строительство для создания на дачном, огородном, садовом участке беседки, гаража, сарая?

Ответ: Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

 

Вопрос: Какие дополнительные полномочия предоставлены законом «о дачной амнистии» органам государственной власти Московской области и органам местного самоуправления?

Ответ: Законом «о дачной амнистии» предусмотрено, что предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 января 2010 года. Это связано с тем, что лица, решившие оформить свои права на земельный участок, сталкиваются с необходимостью оплачивать территориальные работы по землеустройству. В настоящее время тарифы за межевание земельных участков федеральным законодательством не установлены, и размер оплаты за указанные действия определяются соглашением сторон. Часто для социально незащищенных слоев населения высокие тарифы организаций, производящих землеустроительные работы, являются препятствием для оформления прав на такие участки.
Кроме того, законом «о дачной амнистии» установлено право органов исполнительной власти субъектов РФ в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, осуществлять организацию и финансирование мероприятий по проведению территориального землеустройства таких земельных участков.
Органы местного самоуправления населенных пунктов, городских округов в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также на созданные, на таких земельных участках объекты недвижимого имущества на основании заявлений указанных граждан или их доверенностей могут оказывать им содействие в подготовке необходимых документов для проведения государственного кадастрового учета таких земельных участков, технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них. В этих целях органы местного самоуправления населенных пунктов, городских округов:
- осуществляют организацию приема ими заявлений граждан на совершение необходимых действий и подготовку необходимых документов для проведения в интересах этих граждан государственного кадастрового учета таких земельных участков, технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них;
- на основании заявлений граждан выступают заказчиками работ по проведению территориального землеустройства таких земельных участков и технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества;
- проводят разъяснительную работу с гражданами в части, касающейся порядка оформления документов, необходимых для проведения государственного кадастрового учета таких земельных участков, и выдают полученные от органа, осуществляющего деятельность по ведению государственного земельного кадастра, бланки заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков, а также на основании заявлений граждан или их доверенностей подают в интересах таких граждан в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки о проведении государственного кадастрового учета таких земельных участков и другие необходимые для такого учета документы, заявления о предоставлении сведений государственного земельного кадастра о таких земельных участках;
- получают документы, свидетельствующие о проведенном государственном кадастровом учете таких земельных участков или техническом учете (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, и передают такие документы гражданам, в интересах которых осуществлялся данный учет;
- на основании доверенностей граждан представляют от их имени (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для осуществления такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также получают свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы и передают их гражданам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация; принимают меры по заключению мировых соглашений и примирению сторон по земельным спорам. На указанные цели, в том числе на оплату работ по проведению территориального землеустройства земельных участков и технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, могут быть направлены средства местных бюджетов в порядке, определенном соответствующими органами местного самоуправления.

 



Вопрос: Мне был выделен земельный участок в садоводческом товариществе, но не был до сих пор приватизирован. Как приватизировать данный земельный участок?

Ответ: В данном случае необходимо воспользоваться нормами Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 года № 66-ФЗ (в ред. от 30.06.2006 года), а именно п. 4 ст. 28, в которой говорится, что в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона (до 23.04.1998 года) было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка (Администрацией муниципального района Московской области), на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:
- описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;
- заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином.
В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган вправе запросить дополнительно следующие документы:
- удостоверенную правлением данного некоммерческого объединения копию правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о данном некоммерческом объединении.

 

Вопрос: Какие документы необходимы для переоформления в упрощенном порядке земельных участков в собственность?

Ответ: Федеральным законом РФ от 30.06.2006 года № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», требования, предъявляемые при переоформлении права на земельный участок, сведены к минимуму.
Для регистрации права собственности на земельные участки, предоставленные под жилищное строительство, личное подсобное хозяйство, сады, дачи, огороды, регистрируется на основании 2-х документов:
- документа, устанавливающего или удостоверяющего право гражданина на земельный участок.
- кадастрового плана земельного участка.

 Ноя. 7, 2008, полночь
Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:


 
 НОРМАТИВНЫЕ
 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И КАДАСТРОВОЙ КАРТЫ (ПЛАНА)
 ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА 
 
 Первоначально
 технические требования к плану земельного участка были определены Роскомземом
 РФ в соответстви...
ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА МЕСТНОСТИ
 Границы земельного участка на местности (в натуре) устанавливают или уточняют:
 при передаче земельного участка в собственность или аренду;
 выделении земельного участка в счет земельной доли;
 переоформ...
Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества...