Уральские застройщики начали продавать квартиры по-европейски
Но в трех квартирах уже завершены все отделочные работы, расставлена мебель и аксессуары, нет только воды в кранах — ее вот-вот должны включить. Однако эти «первые ласточки» будут проданы самыми последними. Их задача — показать потенциальным покупателям и будущим жильцам комплекса «квартиру в материале».
Пожалуйте в примерочную
Покупка квартиры теперь начинается с ее «примерки»: в Екатеринбурге открылся первый на Урале шоу-рум. Три презентационные квартиры представляют различные варианты стилевой отделки интерьера: модерн, классика и hi-tec. Здесь можно сесть за любой стол, полежать на диване, включить-выключить свет, оценить панораму, открывающуюся с балкона. Для будущих жильцов это возможность почувствовать пространство и оценить качество отделочных работ и материалов.
Цель создания такой презентации — на живом примере показать, как можно распорядиться квадратными метрами жилой площади, грамотно используя выгоды свободной планировки, какие варианты зонирования можно применить в той или иной квартире.
В шоу-румы превратили типовые по площади одно-, двух- и трехкомнатные квартиры, чтобы потенциальные покупатели могли «примерить» именно свой вариант. Гостиные, спальни, детская комната, кухня — создатели шоу-рума позаботились о самой широкой аудитории и постарались предугадать все потребности будущих жильцов. Реакция первых покупателей на это нововведение положительная. «Здорово то, что можно вложить деньги не в мифические стройки и проекты, а в то, что уже сейчас можно увидеть, пощупать руками», — говорит Валерий Метельский, совсем недавно купивший новую квартиру в жилом комплексе «Адмиральский».
Европейские традиции
Идею создания шоу-румов уральские застройщики переняли у своих европейских и московских коллег. «Мы посмотрели, как это делают Испания, Германия, Турция, как это делают ведущие московские застройщики — и приняли эту модель как наиболее разумную и целесообразную. Она дает максимум информации о каждом из участников рынка: о подрядчиках, отделочных компаниях и производителях отделочных материалов. Это важно для тех, кто уже покупает эти квартиры или потенциально может приобрести», — объясняет генеральный директор компании «Фин-Инвест-Строй» Алексей Белышев. Качество исполнения шоу-румов, по его мнению, ничем не отличается от европейского и соответствует самым высоким требованиям. Тем не менее, проект получился не слишком затратным. Дизайнерам поставили задачу создать интересный авторский интерьер, избегая при этом помпезности и элитарности. Материалы выбирали в соответствии с теми же требованиями: оптимальное сочетание цены и качества, верхние категории ценовых сегментов даже не рассматривались. Поэтому средняя стоимость работ по отделке шоу-рума составила от 10 до 15 тысяч рублей за единицу площади, что соответствует нормам затрат на отделку помещений.
Помощник менеджера
Если для покупателей шоу-рум — это возможность оценить качество строительных и отделочных работ, то для менеджеров — весьма убедительный инструмент продаж. Европейская практика доказала: клиенты, приобретающие квартиры, гораздо быстрее определяются в пользу покупки, если приходят смотреть не на «голые стены». Поэтому агентство недвижимости, занимающееся продажами квартир в этом жилом комплексе, планирует проводить в шоу-румах все встречи с потенциальными покупателями, своеобразные «круглые столы», на которых покупатель квартиры сможет лично встретиться с представителями компаний, предлагающих материалы и отделку помещений. Здесь можно будет получить консультацию от самых разных специалистов. Такая демонстрация гораздо привлекательнее для человека, чем простое листание каталогов и просмотр проектов. При желании понравившийся интерьер шоу-рума можно полностью повторить в своей будущей квартире.
Свободного доступа в шоу-румы, естественно, не предусмотрено. Их создавали не как «музей современного дизайна интерьеров». Попасть сюда сможет лишь предполагаемый покупатель в сопровождении агента недвижимости. Здесь его будет встречать консультант, который проведет для него ознакомительную экскурсию: расскажет об особенностях квартир, планировок, дизайна и стиля, об используемых строительных и отделочных материалах, о том, где их можно применять, как сочетать, как за ними ухаживать и где приобрести.
Взгляд в будущее
Алексей Белышев считает, что первый шоу-рум вызовет большой интерес у покупателей и, кроме того, привлечет внимание других компаний-застройщиков и агентств недвижимости, которые будут внимательно следить за развитием этого направления. Не исключено, что некоторые крупные компании через какое-то время повторят этот достаточно интересный опыт и откроют свои шоу-румы.
Когда шоу-рум выполнит свою функцию и жилой комплекс заселят новоселы, все три квартиры продадут вместе с мебелью. В Петербурге подобные объекты вызывают настолько большой интерес публики, что нередко приходится проводить среди желающих приобрести шоу-рум аукционы. Как примут нововведение уральцы, покажет время.