Многих граждан интересует вопрос так называемой "расприватизации" (деприватизации) жилого помещения, то есть обратной передачи жилого помещения в собственность государства.
Возможно ли "расприватизировать" жилое помещение без судебного разбирательства? 20 мая 2002 года Федеральным законом Российской Федерации N55-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного в Российской Федерации"" в Закон Российской Федерации от 04 июля 1991 года N1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" была внесена ст.9.1. в соответствии с которой граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность. А соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма данных жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Каков порядок передачи в собственность города Москвы свободных от обязательств жилых помещений, приватизированных гражданами? Какие документы необходимы для передачи жилого помещения в собственность города Москвы? Граждане-собственники, желающие передать жилое помещение в собственность города Москвы, должны обратиться в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе и предоставить следующие документы: 1. Оригиналы правоустанавливающих документов (договор передачи, свидетельство). В случае если указанные документы отсутствуют, а право на жилое помещение зарегистрировано Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы до 31.01.98 г., предоставляется справка установленного образца; 2. Документ, подтверждающий отсутствие ограничений (обременений), выданный департаментом или учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в зависимости от времени приватизации; 3. Выписка из домовой книги (срок действия - два месяца) с момента заселения; 4. Копия финансового лицевого счета (срок действия - два месяца) для передачи комнат в квартирах коммунального заселения; 5. Поэтажный план и экспликация передаваемых жилых помещений (срок действия - один год) на каждый объект отдельно; 6. Ксерокопии документов, удостоверяющих личность граждан, которые желают передать в собственность города приватизированное жилое помещение; 7. Разрешение органов опеки и попечительства, если в составе семьи имеются несовершеннолетние дети; 8. Квитанция об оплате регистрационного сбора. Передача жилых помещений в собственность города осуществляется путем заключения договора передачи между Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в лице заместителя руководителя - начальника Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе или его заместителей и собственником (собственниками) данного жилого помещения. Договор передачи оформляется в двухмесячный срок со дня подачи заявления. Договор подлежит обязательной государственной регистрации. А сохраняется ли право на повторную приватизацию у лиц, "расприватизировавших" жилое помещение? В случае "расприватизации" право на повторную приватизацию этого и иных жилых помещений не возникает, если иное не установлено Федеральным законом. Какие документы после регистрации договора передачи остаются у сторон? Гражданину отдается зарегистрированный экземпляр договора передачи. Департаменту, помимо зарегистрированного экземпляра договора передачи, выдается свидетельство о государственной регистрации. На основании свидетельства вносится запись о принадлежности данного жилого помещения к собственности города. Выходит Распоряжение о заключении с гражданином (гражданами) договора социального найма и, в конечном итоге, заключается договор социального найма Юрий Куракин |