Изменение жилищных условий сегодня волнуют многих. Желание улучшить своё жильё влечёт необходимость точно рассчитать и реализовать сложный план действий, как правило, связанный с продажей имеющейся квартиры и дальнейшей покупки новой квартиры. Немногие представляют всю цепь действий, что нужно выполнить, что бы достичь заветной цели. Профессиональные сообщества предлагают помощь в решении данного вопроса, но за немалую плату.
Размышление о том, а нужно ли кому то платить или сделать всё самостоятельно, как правило, являются ключевым моментом в реализации мечты о улучшении жилищных условий.
Для наглядного понимания ситуации приводится часть договора оказания услуг с Риелторской компанией, где оговариваются обязанности Риелтора (Исполнителя) по продаже объекта недвижимого имущества. Если Вы считаете, что указанные обязанности Вы сможете выполнить самостоятельно в определённые сроки, то Вы юридически грамотный и опытный человек, имеющий массу свободного времени, если нет, то всё же нужно обратиться в Риелторскую организацию.
Пример договора оказания услуг с Риелторской компанией (обязанности Исполнителя):
В целях выполнения настоящего договора Исполнитель обязан:
• провести поиск Покупателей на объект недвижимости , принадлежащих Заказчику на праве на условиях, удовлетворяющих требованиям и пожеланиям Заказчика;
• Провести сравнительный анализ стоимости аналогичной недвижимости в данном районе;
• Составить «паспорт-презентацию» Объекта, который включает в себя: характеристику объекта; описание инфраструктуры района; описание придомовой территории;
• Провести юридическую экспертизу правоустанавливающих документов (дата приобретения объекта недвижимости, дата регистрации права собственности, количество собственников, основание приобретения, наличие обременений на текущую дату);
• Организовать фотосъемку объекта во время, согласованное с Заказчиком;
• Проводить комплекс рекламно-маркетинговых мероприятий по продвижению информации о продаваемом Объекте, с использованием печатных изданий, средств Интернета и личной работы с потенциальными покупателями, внести объект в базу данных Исполнителя, создать страницу на сайте Исполнителя;
• Организовывать показы (просмотры) Объекта во время, согласованное с Заказчиком;
• По запросу клиента предоставить информацию об объектах, выставленных на продажу Исполнителем;
• Предоставлять отчет о проделанной работе посредством Интернета (на адрес ) или телефона (на телефон ) с периодичностью 1 раз в 2 недели;
• По запросу Заказчика получить документы, подтверждающие регистрацию права собственности, переход права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, отправить по месту нахождения Заказчику посредством почтовой, курьерской связи;
• Сформировать полный пакет документов, необходимый для регистрации договора и/или перехода права собственности на объект недвижимости;
• Проверить дееспособность и правоспособность Покупателя (юридическое лицо – получение Выписки из ЕГРЮЛ, анализ учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия представителя, при наличии нотариальной доверенности, выданной Заказчиком – заказ справки об открытых счетах, о зарегистрированных правах на объект недвижимости; физическое лицо – проверка действительность паспорта, при наличии нотариальной доверенности, выданной Заказчиком – справки о зарегистрированных правах);
• Организовать подписание предварительного (основного) договора по отчуждению объекта, передачу аванса (задатка);
• Обеспечить безопасные расчеты в виде проверки денежных купюр оборудованием, имеющимся у Исполнителя либо оборудованием, которое предоставляется банками;
• Совершать иные действия, которые не оговорены в настоящем договоре, но являются необходимыми для точного и своевременного выполнения задания Заказчика;
• Подписать акт приема-передачи выполненных услуг, являющийся неотъемлемой частью настоящего договора.
Июль 3, 2014, 11 д.п.