Категории

Покупка офиса: бизнес-центр или обычный дом?

3 минуты на чтение

Покупка офиса: бизнес-центр или обычный дом?

Андрей Носов
Для выбора офисного помещения, необходимо учесть существенные для компании факторы, проранжировать их степени важности, вооружиться калькулятором и посчитать наиболее выгодный вариант.
Для большинства компаний, покупка собственного офисного помещения будет являться шагом весьма серьезным, вполне способным подорвать финансовое благосостояние фирмы. Ведь, выделяя средства из оборота и вкладывая их в непрофильные активы, вы рискуете значительно сократить прибыль, к тому же помимо самой покупки, берете на себя обязательство по обслуживанию помещения. Хотя для больших компаний покупка или строительство собственных административных зданий является делом престижа и, как правило, такие компании способны безболезненно выделить необходимые финансовые средства и содержать необходимый штат сотрудников, обслуживающих здание. Тут, кстати, есть возможность перевести все административно-хозяйственные работы по помещению на аутсорсинг.
Однако, как известно, основу развитой рыночной экономики составляют малые предприятия. Что же выбрать в качестве офиса – лица фирмы: бизнес-центр или обычное нежилое помещение, в качестве которого может выступать квартира, дом, отдельно стоящая постройка и т.д. Дилемма весьма хлопотная, так как от решения в ту или иную пользу, может зависеть будущее предприятия. Рассмотрим преимущества и недостатки бизнес-центра и обычного помещения.
Бизнес-центр


Преимущества

Недостатки

Расположение офиса фирмы в бизнес-центре благотворно влияет на имидж.

Высокая стоимость покупки офиса в бизнес-центре.

Наличие всех телекоммуникаций: несколько телефонных линий, высокоскоростной интернет и т.д.

Не всегда есть возможность выкупить помещение в бизнес-центре.

Наличие удобных подъездных путей.

Расположение в одном помещение (на одном этаже) конкурирующих фирм, что называется, уводящих клиента из-под носа.

Удобство для сотрудников: столовая, доступность общественного транспорта.

Расположение бизнес-центра не всегда совпадает с желаемым районом деятельности.

Заботы по уборке, охране берет на себя, как правило, администрация бизнес-центра.

Работа не по своему графику, а по графику работы бизнес-центра.

Как видно из приведенной выше таблицы, покупка офисного помещения в бизнес-центре является делом не всегда возможным, т.к. они строятся, как правило, для дальнейшей сдачи отдельных помещений в аренду. И, соответственно, продавая часть помещения, собственник теряет возможность получения постоянного дохода. Если все же, возможность покупки офиса в бизнес-центре существует, то стоимость его может превысить все разумные пределы. Так что, настроенному решительно на покупку офиса руководству компании, придется потуже завязать пояс и, скорее всего, обращаться к кредитным ресурсам. Однако, и преимущества, получаемые с такой покупкой весьма приятны, в первую очередь, это конечно большая проходимость (а значит о приток клиентуры) бизнес-центров, во вторую, это то, что само по себе наличие офиса вашей фирмы в престижном бизнес-центре ставит ее на одну ступеньку выше ваших конкурентов.
Вторым вариантом приобретения собственного офиса является покупка какой-либо недвижимости вне бизнес-центров.
Обычная недвижимость


Преимущества

Недостатки

Относительно невысокая стоимость.

Расположение офиса в обычных помещениях менее престижно.

Возможность выбора точного месторасположения в соответствие с районом деятельности.

Отсутствие необходимых телекоммуникаций и подъездных путей.

Отсутствие конкурентов под одной крышей.

Практически всегда необходимы более-менее существенные доработки помещения (ремонт, отделка и т.д.)

Возможность достроек, пристроек к основному помещению. Свобода выбора графика работы.

Не всегда доступен общественный транспорт, отсутствие рядом столовых для сотрудников.

Таким образом, для выбора офисного помещения, необходимо учесть существенные для компании факторы, проранжировать их степени важности, вооружиться калькулятором и посчитать наиболее выгодный вариант. Это не так трудно, другое дело, что некоторые факторы, такие как, удобство, обстановка, атмосфера, внешний и внутренний вид помещения, дело весьма субъективное и поэтому трудно учитываемое количественно. Экономическая обоснованность и согласие с коллегами и подчиненными – этого достаточно для правильного выбора офиса.

 Авг. 8, 2008, полночь
Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Новость. 12-13 апреля в Екатеринбурге пройдет Ярмарка Бизнес Метров, которая объединит конференции по коммерческой недвижимости, бизнес-туры и центр переговоров между продавцами и покупателями, арендаторами и арендодателями. Мероприятие пройдет на площадке оте...

 Договор аренды офиса для арендодателя
 . Ну а начинающим свою деятельность на ниве недвижимости еще сложнее, особенно если не подготовились как следует - не наняли квалифицированного юриста для юридического сопровождения бизнеса и...
Клубный бизнес-центр класса В+  «Венский дом» (ул. Сакко и Ванцетти, 61) объявил конкурс на лучшего арендатора на помещение формата street retail. Его площадь составляет 91 кв.м. Помещение расположено на 1 этаже со стороны улицы Сакко и Ванцетти, которая отлич...