Категории

Основные органы земельного управления

4 минуты на чтение

Управлением и использования и охраны земель (земельным управлением)  основой жизни и деятельности народов  призваны заниматься все органы, предприятия, учреждения и организации. Трудно назвать организацию, в той или иной мере не использующую землю и иные природные ресурсы и, следовательно, не обязанную обеспечивать их рациональное потребление и охрану, управлять этими процессами.

Согласно Указу Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 Министерству экономического развития РФ переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра объектов недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, по зонированию и государственному мониторингу земель государственной регистрации прав на недвижимое имущество, по гeoдезии и картографии.

Заслуживают внимания создание и функционирование единого органа кадастра объектов недвижимости, реализация цивилистической концепции преодоления разрыва и обеспечения единства земли и расположенных на ней зданий, строений, сооружений и иной недвижимости, прав собственности и иных вещных прав на них, что является следствием внедрения гражданского правовых, имущественных начал в организацию охраны и использования земель.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (созданная на базе Рос регистрации , Роскартографии, Рос недвижимости) , находящаяся в ведении Минэкономразвития России, созданная Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. №2 1847, осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных РФ.

В ведении Минэкономразвития России находится Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), которое осуществляет функции по управлению федеральным

имуществом, в том числе в области земельных отношений, оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений; предоставляет земельные участки, находящиеся в государственной собственности; подготавливает и представляет в Минэкономразвития России предложения об установлении публичных сервитутов на земельные участки, предложения об утверждении перечней земельных участков, на которые возникает право федеральной собственности; непосредственно осуществляет разграничение государственной собственности на землю.

Ответственные специализированные функции земельного управления возложены на Министерство природных ресурсов и экологии РФ, координирующее находящиеся в его ведении Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, Федеральную службу по технологическому, атомному и экологическому надзору, Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и федеральные агентства водных ресурсов, по недропользованию.

Росприроднадзор осуществляет государственный земельный контроль в пределах компетенции, надзор в области обращения с отходами, государственный лесной контроль и надзор на землях ООПТ федерального значения.

Ростехнадзор проводит государственную экологическую экспертизу, федерального уровня, контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции законодательства, выдает разрещения на выбросы

и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, на трансграничное перемещение отходов, озоноразрущающих веществ и содержащей их продукции, утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, государственный кадастр отходов и государственный учет в области обращения с отходами, про водит работу по паспортизации опасных отходов, обращению с радиоактивными отходами.

Росгидромет проводит мониторинг состояния И загрязнения окружающей среды (атмосферы, морской среды, почв, околоземного космического пространства, радиационной обстановки), фоновый мониторинг, государственный мониторинг континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ, оценку и прогноз изменений климата, агроклиматических и поверхностных водных ресурсов (в части поверхностных водных объектов).

Росводресурсы осуществляют государственную регистрацию договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, разработку и реализацию схем комплексного использо-вания и охраны водных объектов, государственный мониторинг водных объектов и организацию его проведения.

На Роснедра возложены проведение конкурсов и аукционов на право пользования недрами, организация обеспечения государственной

системы лицензирования недропользования, в частности: учет заявок на получение лицензий, выдача, оформление и регистрация лицензий на пользование недрами, принятие решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, рассмотрение и согласование проектной и технической документации на разработку месторождений полезных ископаемых. .

 

Специализированным природоресурсным и природоохранным органом является Министерство сельского хозяйства РФ, которое осуществляет правовое регулирование по вопросам использования земель сельскохозяйственного назначения, охоты и охотничьего хозяйства, обеспечения ветеринарного и фитосанитарного благополучия территории Российской Федерации.

 

На Минсельхоз России возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере агропромышленного комплекса (включая мелиорацию земель, плодородие почв, устойчивое развитие сельских территорий) и в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на землях ООПТ); в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, по государственному мониторингу таких земель.

В ведении Минсельхоза находится Федеральное агентство лесного хозяйства, которое, в частности, рассматривает материалы о переводе земель лесного фонда в земли других категорий, об отнесении лесов к ценным, эксплуатационным, резервным и установлении их границ.

Разграничение функций государственного земельного контроля и функций хозяйственного использования земель и других природных ресурсов предусматривается в ч. 5 ст 65 Федерального закона об охране окружающей среды.

 

 Фев. 24, 2015, 5:31 д.п.
Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Важнейшими участниками рынка жилья являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. В соответствии с законодательством РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют основны...
управления земельным фондом можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле – это вся система государственных органов (законодательные, исполнительные, судебные). В узком смысле – органы исполнительной власти, которые в зависимости от компетенци...

 
 НОРМАТИВНЫЕ
 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И КАДАСТРОВОЙ КАРТЫ (ПЛАНА)
 ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА 
 
 Первоначально
 технические требования к плану земельного участка были определены Роскомземом
 РФ в соответстви...