Категории

Как стать собственником земельного участка?

2 минуты на чтение

 

Предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, на территории которого расположено объединение и которые обладают правом предоставления такого земельного участка. Предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании заявления (с приложенными к нему документами), поданного гражданином лично или через своего представителя. Полномочия представителя удостоверяются нотариально заверенной доверенностью.

К заявлению прилагаются следующие документы:

•описание местоположения границ земельного участка.

При описании границ участка можно использовать копию схемы размещения земельных участков объединения, материалы проведенной инвентаризации или межевания участка. Такое описание можно сделать самому заявителю; заявитель может поручить выполнить эту работу иному лицу. При этом описание границ целесообразно согласовать с владельцами смежных земельных участков, а также с правлением объединения о границе с землями, входящими в имущество общего пользования объединения. Такое согласование (пока не предусмотренное законодательством) окажется полезным при подготовке материалов для регистрации права собственности на земельный участок, особенно если это будет делаться группой членов объединения, имеющих расположенные рядом участки (приложение 4);

•объединения, за которым закреплен земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином. Представление иных документов, в том числе и кадастрового плана (кадастрового паспорта), законом не предусматривается. Однако если ранее ни один из членов данного объединения не обращался с подобным заявлением, орган, принимающий решение о предоставлении земельного участка в собственность, вправе запросить:

•копию правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного объединения, удостоверенную его правлением. Таким документом может быть постановление (решение) органа власти о выделении земель предприятию (организации) для целей садоводства (огородничества) своим работникам или о выделении земель непосредственно садоводческому (огородническому, дачному) объединению;

•выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о данном объединении. Эти документы заявителю должны быть предоставлены правлением данного объединения. Орган, обладающий правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок со времени получения заявления и необходимых документов обязан принять решение о предоставлении гражданину земельного участка в собственность. 

 Июль 19, 2013, 9:26 д.п.
Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:


 
 НОРМАТИВНЫЕ
 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И КАДАСТРОВОЙ КАРТЫ (ПЛАНА)
 ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА 
 
 Первоначально
 технические требования к плану земельного участка были определены Роскомземом
 РФ в соответстви...
ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА МЕСТНОСТИ
 Границы земельного участка на местности (в натуре) устанавливают или уточняют:
 при передаче земельного участка в собственность или аренду;
 выделении земельного участка в счет земельной доли;
 переоформ...
Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества...