Случившийся кризис затронул все сферы жизни современного человека. В непростой ситуации оказались Люди, надеявшиеся на стабильность своего финансового положения в продолжительной перспективе времени. Падение покупательской способности (снижение зарплат, сокращение рабочих мест), неуверенность в завтрашнем дне, заставляют ипотечных заёмщиков испытывать волнение, в некоторых случаях, - панику. Такие люди уходят в "глухую защиту", очевидно надеясь, что всё само собой решится. Но чуда, как обычно, не происходит...
Цивилизованное решение этой проблемы обсуждалось на Пресс-завтраке «Ипотека с господдержкой: начало положено. Первые результаты».
Кульпин Сергей, управляющий уральским филиалом банка «ВТБ 24», поделился своими впечатлением по данной ситуации: " Ваш вопрос касался того, что будет, если у заемщика ухудшаться финансовые условия. Есть превентивные меры — вы знаете, это страховка от потери платежеспособности. А есть мера, когда мы садимся за стол переговоров (главное — сесть за него!) и выбираем реструктуризацию, отсрочку и все что угодно. Когда есть обеспечение, не надо бояться. Если действительно ваши финансовые возможности снизились, надо садиться и понимать, какой платеж будет для вас комфортным, и мы найдем как выйти из этой ситуации. Банку меньше всего надо реализовывать заложенное имущество. По одной причине — мы не альтруисты, но мы создаем резервы".
Деменок Татьяна, первый вице-президент «BeGrand»: "Сергей затронул очень серьезную тему, я бы хотела на ней остановиться. Мы все помним первую волну кризиса, 2008 год, 2001 год, когда ситуация была нестабильная. У нас на рынке появилась профессия ипотечный брокер. Наверное, люди, которые попадают в неприятную ситуацию, наверное немного боятся идти в банки. Я всегда говорю таким клиентам, что надо идти к риелторам, которые привели в этот банк. Потому что перед риелтором клиенты раскрываются лучше. Профессиональный риелтор как домашний доктор, перед ним все карты раскроют. Он действительно поможет выйти из сложной ситуации. Я считаю, задача журналистов — эту тему раскрывать".
Филин Максим, директор по маркетингу и продажам «Брусника»: "У нас бывали ситуации, когда клиент либо не приходит, либо не берет телефон, меняет номер. Рекомендация та же — если у вас возникают сложности с оплатой, приходите в банк. Все лояльны, все заинтересованы в сохранении своих клиентов".
Кульпин: "Чтобы не заканчивать на грустной ноте, скажу, что по ипотеке-то просрочка минимальная".
Деменок: "Я знаю, что в ВТБ24 сильные аналитики. Называли цифры по закредитованности населения — может, вы назовете их"?
Кульпин: "порядка 24 % жителей России имеют ипотеку. Это мало. Большинство людей этим инструментом еще не пользуются".
Деменок: "Я просто знаю, что по Белоруссии эта цифра близка к 97%, там очень высокие цифры, как и на Украине".
Музафаров Руслан, коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость-Урал»: "Есть такой анекдот: Банковские аналитики между собой общаются о том, что раньше было трудно найти клиента, у которого было бы два кредита, у всех был один. Сейчас тоже трудно найти, потому что у каждого их значительно больше двух. Поэтому, если ипотека даже и не очень распространена по вашему мнению, то в потребах и автокредитах вся Россия сидит очень глубоко".
Как итог, размышлений на этот больной вопрос "Что делать ипотечнику, если финансовое положение ухудшилось?", хочется вновь привести выдержку высказываний - Кульпина Сергея, управляющего уральским филиалом банка «ВТБ 24»: " Когда есть обеспечение, не надо бояться!"
Это значит, что пока есть ещё, что возможно у Вас забрать, Вам будут помогать и застройщик и риелтор (имеющееся преобразовать в деньги для расчёта за ипотеку). А когда закончится, скорее всего, банк вам скажет: "При оформлении ипотеки, Вы же советовались и застройщиком и с риелтором?! Раньше надо было думать"!
Май 12, 2015, 10:57 д.п.