С чего начать, если вы решили продать квартиру?
Итак, Вы решились продать квартиру и уже представляете, на что будут израсходованы полученные средства. Впереди обозначились этапы: найти покупателя, оформить сделку, получить расчёт.
Сначала необходимо найти покупателя. Когда будут известны две стороны сделки: продавец и покупатель, тогда разумно приступить к сбору всех документов. Дело в том, что многие справки, которые придется получать, имеют достаточно короткий срок действия – месяц, поэтому, если сначала получить их, а потом заниматься поиском приобретателя недвижимости, вы можете не уложиться в срок.
Следующим этапом после поиска приобретателя объекта недвижимости становится сбор всех справок и документов, необходимых для заключения договора купли-продажи жилого помещения. Сначала можно оформить в органах БТИ поэтажный план и экспликацию (у них срок действия равняется одному году). Затем получается единый жилищный документ (он введен в действие с 1 октября 2005 года), который заменяет сразу три документа: выписку из домовой книги, копию финансово-лицевого счета и справку о проверке жилищных условий.
Если жилое помещение было приобретено собственником по договору дарения или в порядке наследования, то для заключения договора вам придется обратиться в органы Федеральной налоговой службы за справкой об отсутствии задолженности по уплате налога на имущество, перешедшее в порядке наследования или дарения.
Случается, что в правоустанавливающих документах на жилое помещение его адрес не будет соответствовать адресу, указанному в документах БТИ. В этом случае понадобится справка из органов БТИ о тождестве адресов.
Когда весь пакет документов будет готов, наступает этап непосредственно заключения договора купли-продажи. В соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации он составляется в простой письменной форме в виде единого документа, подписанного обеими сторонами сделки.
Если у участников договора возникнет желание заключить его в нотариальной форме, то они могут обратиться к нотариусу по месту нахождения отчуждаемой недвижимости для удостоверения договора купли-продажи. За удостоверение договора нотариус возьмет государственную пошлину, предусмотренную Налоговым кодексом Российской Федерации в размере 1,5-2% стоимости отчуждаемой недвижимости, указанной в договоре. Заключение договора в нотариальной форме имеет свои плюсы, поскольку нотариус удостоверяет личность сторон, подлинность их подписей на договоре, принадлежность отчуждаемого недвижимого имущества, устанавливает дееспособность сторон договора.
Июль 15, 2015, 8:24 д.п.